Галина Харитоненко
Технологическая карта НОД «Мы весною в лес пришли»
Технологическая карта
Конспект развивающего занятия (НОД) «Мы весною в лес пришли»
во второй младшей группе в соответствии со ФГОС ДО.
Время проведения:
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Мы весною в лес пришли»
Педагогическая цель: стимулировать любознательность, развивать умения действовать самостоятельно и по инструкции воспитателя.
Публикация «Технологическая карта НОД „Мы весною в лес пришли“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цель. Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.
Целевые ориентиры: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, совершенствовать коммуникативные навыки, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, воспитывать активность, уверенность.
Образовательные задачи.
Учить совместно с взрослым, проводить практические познавательные действия
экспериментального характера.
Систематизировать знания детей о весне.
Закрепить у детей знания о жизни диких животных, насекомых, птиц в весенний период
Развивать умение отгадывать загадки.
Расширять словарный запас прилагательных.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Закрепить знания детей об основных цветах.
Развивающие задачи
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивать логическое мышление.
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание; творческие способности детей.
Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Билингвальный компонент: весна.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, изобразительная, труд.
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Средства реализации: ватман с изображением пустого леса для коллажа, опорные картинки : птиц, диких животных, насекомых, цветов, солнца, Снег в прозрачной тарелочке. Магнитная доска, магнитики. Указка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный 1. В зал входят дети, строятся полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, вежливыми и воспитанными.
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
- Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки) Дети слушают и отвечают: Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта.) Дети отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
2. Организационно-поисковый
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка?
Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?
Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). Весна – это хорошо, потому, что…. Весна – это плохо, потому, что… и т. Д.
Проводим эксперимент со снегом.
- Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. После долгой сибирской зимы в лесу ещё осталось много снега. Рассматриваем снег.
- Ребята, а снег какой? Что происходит со снегом весной? Почему снег тает? Давайте, проверим, действительно ли снег тает от тепла.
- Отправимся в гости к солнышку?
5. На «Солнечной полянке»
А вот и солнечная полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Возьмите фломастеры и нарисуйте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Порадуемся ласковому весеннему солнышку.
6. Физминутка. «Вот как солнышко встает»
- Ребята, давайте поместим снег рядом с солнышком и посмотрим, что с ним произойдёт»
7. Вот мы, молодцы, и разбудили всех птиц.
-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?
(Соловей, воробей, дятел, кукушка, синичка)
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? А с птицами, что весной происходит? А давайте с вами поиграем в «птичек»
8. И прилетели они на полянку. (На полу лежат цветы)
-Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную) Сколько цветов? (много).
Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А – ах!»
По лесу мы гуляли, цветы мы собирали.
-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, одуванчики)
9. А впереди у нас следующая полянка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа). – А почему животных называются дикими? Что с животными происходит весной?
Воспитатель: Ребята, а кто, где у нас сидит?
– Вот и насекомых разбудили. Каких насекомых вы видите?
11. Рассматривание снега.
- Ребята, что с нашим снегом произошло? Рассматриваем. Делаем вывод: снег растаял и превратился в воду.
- Вода, какая? (прозрачная, грязная). Снег тает и превращается в воду. Весной появляются ручейки.
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, Обратить внимание на дерево.
- А дерево ещё спит? Как вы думаете? (Нет листьев на деревьях)
- Возьмем фломастеры и разбудим деревья. ( Предложить детям фломастеры: желтые, оранжевые, зеленые).
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки) Дети отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
Дети рассматривают снег, отмечают его свойства.
Дети рассматривают солнышко, делают вывод: у солнышка нет лучиков, дорисовывают лучики, ставят солнце на картинку.
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения физминутки. Дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман, отвечают на вопросы.
Дети играют в птичек
Выполняют дыхательное упражнение
Помещают цветы на ватман.
Отвечают на вопросы
Дети называют животных, помещают на ватман. Отвечают, где находятся животные.
Дети наклеивают насекомых на ватман.
Рассматривают растаявший снег, делают выводы и самостоятельно рисуют ручеек.
Выбирают зелёные фломастеры, рисуют листья на деревьях.
Рефлексивно-коррегирующий
12. Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Ребята! Понравилось вам в лесу? Вот какие замечательные чудеса подарил нам сказочный лес. А вам понравилось путешествовать по лесным тропинкам? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас настоящая весна.
Берегиня благодарит и хвалит за старание детей. Дарит семена растений. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. На следующем занятии мы расскажем о том, как мы будили весну. А нам пора возвращаться в детский сад.
Труд. Воспитатель побуждает детей убрать рабочее место. Отвечают на вопросы.
Дети убирают рабочее место.
Приложение.
Загадка
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…
Физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся)
Игра: Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли, присели.
Потом опять полетели.