Наталья Рыжова
Технологическая карта НОД «Чудо-яйцо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида»»
Чудо яйцо
Методическая разработка
Воспитатель: Рыжова Наталья Васильевна
г. Тулун
2022г
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
«Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Автор: Рыжова Наталья Васильевна, воспитатель В. К. К., МБДОУ «Теремок» г. Тулуна
Публикация «Технологическая карта НОД „Чудо-яйцо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Тема занятия: «Чудо – Яйцо»
Культурная практика: Познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: проведение опытов, рассказать родителям о проведенных опытах.
Цель: создать условия для познавательной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов, познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность
Активизация словаря: оболочка, скорлупа, хрупкая, удобрение.
Оборудование к занятию: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I этап - Подготовительный – 7мин
Вводная часть: Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, лежащую на столе. Дети рассматривают коробку
Проблемная ситуация:
Предположить, что лежит в коробке
Предлагаю сделать предположение, что находится в коробке. Даю детям потрогать коробку и определить тяжелая ли она, исходит ли от неё запах и т. д., Предлагаю прослушать отрывок песенки курочки, и догадаться, кто в коробке. Отвечают на поставленные вопросы.
Дети прослушивают запись и угадывают, кто в коробки.
Прием развивающегося обучения: использование технологии : синквейн.
Воспитатель достаёт курочку и предлагает составить синквейн про курочку. (приложение 1)
Составляют синквейн про курочку.
II этап - Основной этап-20 мин
Словесный метод.
Загадать загадку о яйце. (приложение 2)
Сообщение темы занятия. Дети отгадывают загадку.
Наглядный метод: Рассматривание героев сказки. Предлагаю детям послушать сказку с показом главных героев из сказки. (Приложение 3) Дети слушают сказку.
«Открытие» детьми новых знаний -Предлагаю провести опыт
1 опыт. «Тонет, не тонет».
(предлагаю поместить яйцо в пресную воду) Дети проводят опыт и делают вывод.
2. опыт. предлагаю солёную воду разбавить пресной водой и поместить в него яйцо. Дети проводят опыт и делают свои выводы.
Продолжить сказку
3. опыт. Предлагаю поместить яйцо в блюдце и ложкой разбить его, и рассмотреть, что находится в яйце, и рассмотреть скорлупу яйца. Дети проделывают опыт и рассказывают о своих наблюдениях.
Словесный метод: Воспитатель говорит о пользе белка и желтка. Затем сообщает о пользе скорлупы. Дети слушают и добавляют свои сообщения.
«Открытие» детьми новых знаний Предлагаю посмотреть ещё один опыт, как с помощью пластиковой бутылки можно отделить белок от желтка. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Физкультминутка
Словесный метод Физкультминутка. (приложение 4)
Рассказ воспитателя о том, что от сладкого могут болеть зубы, и показать, что может произойти если есть много сладкого. Дети выполняют движения по тексту физкультминутки, затем слушают рассказ воспитателя.
Исследовательская деятельность Интересный опыт.
Воспитатель показывает опыт с вареным и сырым яйцом. Делают вывод. Дети наблюдают за действиями воспитателя, и делают совместный вывод.
III этап - Заключительный -3 мин
Итог занятия
Предлагаю ответить на вопрос: понравилась им сказка или нет об удивительном яйце. Дети отвечают. Понравилось
занятие или нет
Рефлексия Воспитатель сообщает, что курочка принесла всем по яичку.
Предлагает если понравилось занятие нарисовать личико веселое, если нет, то грустное. Дети рисуют веселое или
грустное личико.
Литература: интернет ресурсы.
Приложение 1.
Приложение 2. Загадка
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Приложение3. сказка
Жили – были,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зёрна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ Яйцо.
А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.
Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо,
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня,
И полночи бьем,
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»(опыт)
Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем его (опыт)
Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе
(показ опыта)
Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы (показ опыта)
И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!
Приложение 4: Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка разбила. (показали)