Теплова Людмила Анатольевна
Отчет о проведении проекта в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих птицах, их особенностях, образе жизни и значении в природе.
Задачи: 1. Расширить знания детей о зимующих птицах (виды, внешний вид, особенности поведения, питание).2. Развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за окружающую среду. 4. Развивать творческие способности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование). 5. Обогащать словарный запас детей.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, презентаций о зимующих птицах;
- Подготовка необходимых материалов для проведения ООД.
- Беседы о птицах, их жизни зимой.
II этап. Основной.
- Наблюдения за птицами на прогулке (на территории детского сада и в ближайшем парке). Дети учились различать птиц по внешнему виду, отмечали их поведение, слушали голоса птиц).
- Проводились беседы о зимующих птицах, их приспособленности к зимним условиям в природе. Использовались наглядные пособия (картинки, видеоролики).
- Чтение художественной литературы о птицах (стихи, рассказы, сказки). Были организованы инсценировки по сказкам.
- Рассматривание картины и составления рассказов.
- Проводились дидактические игры «Угадай зимующую птицу», «Сложи картинку», «Чей след?», «Кто, что ест?»
-Творческая деятельность: Дети рисовали, лепили, делали аппликации зимующих птиц, создавали коллективные работы.
- Изготовление кормушек. Дети с родителями изготовили кормушки для птиц, которые были размещены на территории детского сада.
III этап. Заключительный.
- Подведение итогов проекта.
- Выставки творческих работ.
- Изготовление кормушек совместно с родителями.
Вывод: Проект «Зимующие птицы» способствовал развитию познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей. Дети проявили активный интерес к теме проекта и с удовольствием учяаствовали во всех мероприятиях. Проект способствовал формированию у детей бережного отношения к природе и экологической культуры