Виктория Верховяк
Технологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Березовая роща»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Характеристика группы: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Продолжительность НОД: 30 минут.
Цель: развитие творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о березе;
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Березовая роща“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- учить передавать в рисунке характерные особенности березы;
- формировать умения использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные методы рисования («пухлые краски», растирание влажной салфеткой);
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и эмоциональную выразительность;
- продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: альбомные листы; акварельные краски; кисти щетинные и мягкие; стаканчики с водой; клей; ватные палочки; влажные салфетки; презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь».
Технологическая карта
Этапы деятельности Ход НОД Форма организации Время Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный этап
Организационный момент - Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Повторяют слова и действия за педагогом
1 мин
Мотивационно-побудительный этап
Проблемная ситуация; постановка и принятие детьми цели НОД
- Ой! Нам пришло звуковое сообщение! Ребята хотите узнать, кто нам написал?
На экране: «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда, Снежная Королева заморозила самые красивые деревья, и они не могут проснуться после зимнего сна. В нашем лесу будет очень скучно и грустно. Расколдовать деревья можете только вы! Спешите! Я на вас надеюсь!»
- Ну, что поможем Лесовичку!
- Для начала нужно отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано!
«Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан»
- О каком дереве говорится?
- Так какие деревья заморозила Снежная Королева?
- Послушайте еще одну загадку
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
- Как называют березу в загадке?
- Ребята, а вы знали, что берёза является символом России. Россию еще называют берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.
- Что у березы названо зеленой кофточкой?
- Что белым сарафаном?
- Какой ствол у березы?
- А если у нее белый ствол, то как можно сказать одним словом, какая березка?
- Что еще характерно для ствола березы?
Слушают письмо.
Настраиваются на работу.
Отгадывают загадку, при затруднении воспитатель помогает.
- Русская красавица.
- Листья.
- Ствол.
- Прямой, белый.
- Белоствольная.
- Черные полоски.
2 мин
Основной этап
Организационно-поисковый
Физкультминутка
Практическая часть
Гимнастика для глаз
- Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты. Вот послушайте как А. Прокофьев пишет про березу:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую.
Люблю берёзку русскую.
- Как описывает поэт березку? Какая она? Какие употребляет слова, для описания?
- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать ее в своих картинах.
На экране картины: И. Левитана «Октябрь», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Березовая роща».
- Какое время ода изображено на этой картине? Какая березка?
- Ребята, место, где растет много берез, называют березовой рощей.
- Ребята, чтобы помочь Лесовичку и разморозить березки, нам нужно нарисовать березовую рощу. Березки должны быть изображены в весеннем наряде и тогда проклятие Снежной королевы исчезнет. Но только надо очень постараться!
- Но сначала немного отдохнем.
Берёзка в белом сарафане
шаги на месте
Весною водит хоровод
руки на поясе
Звенит серёжками тихонько
повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт
ритмичные взмахи руками к себе
Раскроет свои руки-ветки,
руки в стороны
Опустит ветки-пальцы вниз
сводят руки к центру вниз
Подставит солнышку листочки
ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
- Итак ребята, сейчас каждый из вас нарисует свою березку, а вместе у нас получится березовая роща.
- Что нам потребуется для работы?
- Кладем перед собой белый лист вертикально.
- Первым делом, чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. На белом листике - белых берёзок мы не найдём.
- Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона, берем кисточку побольше. Вспоминаем, как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета. Чтобы небо стало красивым и ровным, воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет). Хорошо промываем кисть, и приступаем к работе с коричневым цветом в нижней части листа (проделываем ту же работу, что и с синем цветом).
- Пока наш фон высыхает, сделаем ствол березы. Какой он?
- Берем бумажный прямоугольник и скручиваем его в трубочку. Край смазываем клеем и приклеиваем. Получившийся ствол приклеиваем к фону.
- Чего на стволе не хватает? Правильно, черных полосок. Рисуем их маленькой кисточкой.
- Думаю, нашим глазкам пора отдохнуть. Внимание на экран.
- Что нам осталось нарисовать? Да, нарисуем березке зеленый платок.
- Так как нам надо расколдовать деревья, разморозить их, то нам надо применить волшебство. Крону нашим березкам мы нарисуем волшебными красками.
- Берем волшебную краску и с помощью ватной палочки наносим на лист методом тыка.
По мере выполнения работ размещаем рисунки на столе, т. к. краска долго высыхает, и проводим анализ выполненной работы.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя.
Рассматривают картины на экране.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения вместе с воспитателем.
- Белые листы бумаги, акварельные краски, банка с водой, кисточки, влажные салфетки.
Самостоятельную изобразительную деятельность дети выполняют по образцу за воспитателем, который выполняет работу на доске.
– Прямой, тонкий, белый с черными полосками.
Выполняют гимнастику для глаз.
25 мин
Заключительный этап
Рефлексия
-Как вы думаете, у нас получилась березовая роща?
- Конечно, посмотрите сколько много берез мы нарисовали. У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья
- А какая березка вам больше всего нравится? Как вы считаете, какая береза получилась необычной?
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лесовичку? Я думаю, колдовство Снежной королевы потеряло свою силу, и берёзки в лесу начинают просыпаются от зимнего сна.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной работе.
2 мин