Елена Перегудова
Конспект НОД по рисованию «Заснеженная березовая роща» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию :
"Заснеженная березовая роща"
в подготовительной к школе группе.
Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж, используя различные изобразительные средства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заснеженная березовая роща“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: 1. обучающие: познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования - набрызг. 2. Развивающие: закрепить знания о зимних явлениях. (метель, вьюга, снегопад, иней, поземка, оттепель). 3. воспитательные: воспитывать любовь к природе через приобщение к искусству.
Материалы: краски: гуашь, акварель. Кисти №9, №2, альбомные листы, жесткие кисти для клея.
Оборудование: телевизор,ноутбук. Презентация картин художников, изображающих русскую зиму.
Ход занятия. Беседа с детьми о зиме, её признаках, о том как определить время года, не глядя в окно и не опираясь на погоду. Просмотр видеоролика о зиме. Полюбоваться красотой зимней природы, насладиться волшебной музыкой.
Дидактическая игра: "Угадай, опиши зимнее явление природы". Дети учатся обогащать словарный запас и познавать незнакомые явления природы. Игра проводится по картинкам.
Физкультминутка. Любая на зимнюю тематику. Можно провести логоритмику.
Далее проходит рассматривание картин художников изображающих русские березы в зимнюю пору. предложить детям превратиться в художников и нарисовать белоствольных красавиц, покрытых инеем.
Вначале объяснить детям, что необходимо нарисовать фон картины. Для этого дети берут кисти №9 и пожеланию красят лист в голубой, синий или фиолетовый цвета, используя краску - акварель.
Далее дошкольники рисуют гуашью. Педагог уточняет у детей то, как выглядят березы. От ствола ветки растут вверх, а затем плавно опускаются вниз. Спросить для чего на березе есть черные полоски и как они называются. (Чечевички. А нужны они дереву для дыхания, так как кора - береста у березы очень плотная, и через нее береза дышать не может). Далее педагог объясняет детям как нарисовать на снегу тень, отбрасываемую деревьями. Дети самостоятельно выбирают подходящую краску для рисования солнца и место расположения его на альбомном листе. В зависимости от того, где будет расположено солнце, тень будет падать в противоположную сторону. Если дети затрудняются в определении направления тени, то можно провести эксперимент. Взять настольную лампу и дерево для настольного театра. Сначала лампа слева, тень соответственно падает вправо. Лампа справа - тень влево.
В конце занятия педагог предлагает назвать свои картины. (Зима пришла, зимний морозный день и другие)