Нартова Тамара
Технологическая карта непосредственной образовательной «Я — человек, что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной области ПОЗНАНИЕ
ТЕМА: Я – ЧЕЛОВЕК. ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ. Возраст: старшая/ подготовительная группа ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о себе, как о живом организме, как одном из живых существ, населяющих землю. Задачи: Обучающие:
- расширять и закреплять представления об элементарном строении человека, об органах чувств, их строении и значении для жизни человека;
- раскрыть условия необходимые человеку для жизни;
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной „Я — человек, что я знаю о себе“» размещена в разделах
- развивать умения классифицировать предметы по заданному признаку, делать выводы о полезных и вредных для человека продуктах, природных факторах;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к правильному питанию, соблюдению основ безопасной жизнедеятельности.
Предварительная работа: беседы о вредных и полезных продуктах питания, экспериментирование с водой и воздухом; о пользе физических упражнений; дидактические игры: «Что где растет?», «Живое - неживое», «У кого – сколько?», «Сложи картинку» и др. ; чтение художественной литературы: В. Голявкин «Закутанный мальчик», С. Михалков «Про мимозу», «Прогулка», М. Яснов «Я мою руки», С. Маршак «Дремота и зевота» и другие; подвижные игры, физкультурные минутки.
Материалы: Предметные картинки : «пища», «одежда»; по две кружки с водой одинаковой и контрастной температуры; непрозрачные емкости с луком, кофе, шоколадом; небольшой колокольчик, погремушка, бубен; напитки (чай, компот, лимонный напиток) в непрозрачных стаканах с соломинками. Картинки с изображением девочки и мальчика. Таблицы- рисунки с изображением систем организма человека, строения органов чувств. Геометрические фигуры для игры «Построй фигуру»
Этапы НОД Цели этапов Действия педагога Действия детей Методы и приемы Планируемый результат
Вводно - организационный Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие игровой обучающей ситуации Дети, встаньте в круг. Повторяйте за мной:
- Я люблю свой детский сад, В нем полным- полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе Встают в круг, идут хороводом и хором повторяют строки стихотворения Хороводная игра Психологическая готовность к общению
Мотивационно-побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности, организация направленного внимания Сегодня к нам пришла Белоснежка, из города «Гномоград» и принесла письмо от гномиков. Давайте прочтем, присядьте, послушайте
Читает письмо:
Здравствуйте ребята!
Пишут вам гномики, мы очень Вас просим о помощи, нам очень нужен транспорт. Что бы убрать овощи с огорода, ездить за продуктами в город
И перевозить разные тяжелые грузы.
С уважением гномики.
Садятся на стульчики, слушают письмо Ситуативный разговор, сюрпризный момент Привлечение произвольного внимания
Основной этап:
1. Актуализация
Актуализация имеющихся у детей знаний, расширение представлений
Задает вопросы, поощряет детей к высказыванию.
Ребята, скажите, а что такое транспорт?
Если транспорт перемещается по земле, значить он называется (наземный)
Какой транспорт знаете вы. На чем можно перевозить грузы?
Как называются машины для перевозки грузов?
Послушайте загадку;
- Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …
Да, это шофер, или как еще его называют – водитель.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер или водитель?
.
Правильно, но самое главное, шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно.
Предположительные ответы детей: (самосвал, грузовик, бензовоз, бетономешалка, молоковоз и. т. д.)
Отгадывают загадку:
Шофёр
Внимательный, вежливый, добрый, трудолюбивый.
Беседа, диалог, словесная игра
Формальная готовность к предстоящей деятельность.
Воспроизведение информации, необходимой для усвоения материала
2. Динамическая пауза Смена деятельности. Предупреждение усталости, эмоционального напряжения Поиграем в игру, давайте представим себя шоферами, вставайте за мной
Шуршат по дорогам, веселые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Кирпичи и железо. Дрова и арбузы.
Работа шоферов, трудна и сложна
Но, как она людям, повсюду нужна.
Стоп машины! Водители отвечайте:
Машины спешат?
Шины шуршат?
Перед вами на дороге светофор
Физминутка «Светофор»
показывает круги «глаз светофора»
Красный цвет, дороги нет
Желтый цвет, приготовиться
Зеленый цвет, свободен путь иди
Под чтение стихотворения С. Я. Маршака дети идут за воспитателем, крутят перед собой воображаемый руль, изображая движение машин
Останавливаются, отвечают словами чистоговорки
(дети иммитир. Звук мотора Р-Р-Р)
(дети иммитир. Движение руля)
Продолжают движение Словесные и подвижные игры Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта
3. Рефлексивно- корригирующий этап Усвоение и закрепление новых и имеющихся знаний. Молодцы, хорошие шоферы получились из вас. А теперь рассмотрите картинки и скажите, кто управляет этими видами машин.
- Автомобилем?
- Самолетом?
- Кораблями?
- Поездом?
В: Как называются все эти машины одним словом?
В: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта.
Одни – летают, - Это?
другие – ездят по дорогам,- Это?
а третьи ходят по морям и океанам, - Это?
Дети, выберите картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепите её туда, где ходит этот транспорт (дорога, небо, море, железная дорога.)
Хорошо справились с заданием. И давайте мы сегодня с вами сконструируем машины из спичечных коробков и подарим Белоснежки и гномикам.
Поможем им?
Но сначала мы должны размять наши пальчики для работы.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы
– шофер/водитель
– летчик/пилот
– капитан
– машинист.
Транспорт
Воздушный транспорт
Наземный транспорт
Водный транспорт
Дети, выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта
Диалог, вербализация, игровые приемы
Д/И «Едет, плывет, летит» Сформированность элементаных представлений по теме.
Осознанные усвоенные понятия
Пальчиковая гимнастика Подготовка мышц мелкой моторики к продуктивной деятельности Раз, два, три, четыре, пять.
Можно гонку начинать.
По кругу, по кругу. Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Возят машинку по каждому пальчику вперед
и назад, начиная с большого пальца)
(Теперь- начиная с безымянного)
(Теперь- по кругу в одну и другую
сторону)
Вновь катают машинку по
пальчикам,которые слегка согнуты)
(Сжимают кулак. Заглядывают в
маленькое отверстие в кулаке)
Игровые приемы Снятие напряжения в мышцах пальцев, кистей
Показ и самостоятельная работа детей Овладение способами действия
Развитие и закрепление и применение навыков конструирования и наклеивания Давай те рассмотрим образец. Скажите, как называются части машины?
Какие у машины колеса, кабина, кузов?
А теперь посмотрите, как будем конструировать машину (показ, как соединить спичечные коробки, чтоб получилась кабина и кузов.)
Куда и как будем приклеивать колеса? Сколько колес у машины?
Кто управляет машиной?
Давайте на место, где должен сидеть шофер наклеим картинку с изображением шофера.
Вот смотрите какая. У нас получилась машина. А теперь вы сами самостоятельно сконструируй те свою машину. (напомнить детям этапы выполнения конструирования и наклеивания деталей, кто затрудняется помочь)
Колеса, кабина, кузов
Дети отвечают на вопросы, смотрят, учатся.
Шофер, водитель.
Самостоятельно конструируют машину Беседа. Индивидуальная и фронтальная работа Овладение умениями работать по показу, образцу, слушать педагога, выполнять его инструкции.
Итоговый этап Подведение итогов творческой деятельности, формирование элементарных навыков самоконтроля А теперь давайте поставим наши машины на выставку в «Гномоград».
Смотрите, какие красивые вы сконструировали машины. Как вы думаете, понравятся машины гномам? Как они будут их хвалить?
Белоснежка вас благодарит. Теперь в нашем «Гномограде» есть автопарк.
Дети устанавливают готовые поделки, рассказывают о достоинствах своих работ. Беседа, обсуждение Осознание ребенком себя, как участника творческого процесса