Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Звук и буква Т.
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: произнесение звука [Т], написание Т в разных в речевых и графических заданиях.
Задачи занятия:
обучающая задача: определять место звука в слове; называть слова на букву Т и звук [Т]; писать букву и ее элементы
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [Т] и написание буквы Т.
воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: 1. Дети произнесут звук [Т] и букву Т, напишут Т в разных в речевых и графических заданиях; 2. определят место звука в слове; назовут слова на букву Т и звук [Т]; напишут букву и ее элементы; 3. запомнят особенности произношения звука [Т] и написание буквы Т; 4. ответят на вопросы по очереди, будут слушать других детей и не перебивать.
Словарная работа:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: мешочек с надписью «Звуки», картинки,карточки с заданиями, карандаши.
Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты
Организационно – мотивационный
этап Организовать детей на предстоящую деятельность. У меня в руках волшебный мешочек, на нем написано – звуки, так, открывайте скорей, так хочется увидеть звук, с которыми мы будем сегодня знакомиться.
- Ой, нет ничего? Как нет? Может, вы плохо посмотрели? А знаете, почему нет? Я вам говорила, вспомнили? Почему мы не можем увидеть звуки? (Потому что звуки мы слышим и говорим).
- Хотите узнать, с каким звуком мы будем знакомиться сегодня? Я вам покажу картинки, на которых изображены предметы. И название этих предметов будут начинаться с этого звука. (картинки начинающиеся со звуков Т,
- Вы догадались, ребята, с какими звуками мы будем играть? Словесный
(рассуждение)
Словесный
(вопрос) Слушают воспитателя
Букву Т Проявляют интерес к деятельности
Словами определяют тему
Основной этап 1. произносить звука[Т] и букву Т, написать Т в разных в речевых и графических заданиях.
2. определять место звука в слове; называть слова на букву Т и звук [Т]; писать букву и ее элементы.
3. запомнить особенности произношения звука [Т] и написать буквы Т.
4. отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать
Снять статическое напряжение 1. Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим. Посмотрите как пишется буква Т.
2. Послушайте стихи об этой букве :
"Т" в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Буква "Т" тебя укроет
От дождя, от снега, зноя.
На что похожа буква Т?
• Сделайте с помощью ваших пальчиков букву Т
3. Наш новый друг, звук Т, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной:
Та-та-та - вот какая красота.
Ты-ты-ты – развели уже мосты.
Ту-ту-ту – дайте молока коту.
Ти-ти-ти – в магазине заплати.
Тя-тя-тя – говорите не шутя.
То-то-то – дайте синее пальто.
4. Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву Т.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
5. Педагог предлагает детям дорисовать недостающие элементы к букве Т.
6. В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.
7. В. Предлагает детям определить место звука [Т] в словах и закрасить его синим карандашом.
8. Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т] Дети должны зачеркнуть лишнее слово.
Наглядный
(показ)
Словесный
(художественное слово)
Словесный
(вопрос)
Игровой
Словесный
Повторение действий
Практический
Словесно Практический
Практический
Дети рассматривают
Слушают воспитателя
Высказывают предположения
Повторяют за воспитателем
Дети самостоятельно называют слова на букву Т (торт, стул)
Выполняют движения
(Наклоны головы к каждому плечу попеременно.)
(Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.
Дети самостоятельно дорисовывают недостающие элементы к букве Т.
Дети закрашивают буквы не выходя за контур
Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы Т в слове и графически показывают это на листе.
Дети, опираясь на картинку находят и зачеркивают лишнее слово. 1. Дети произнесут звук [Т] и букву Т, напишут Т в разных в речевых и графических заданиях;
2. определят место звука в слове; назовут слова на букву Т и звук [Т]; напишут букву и ее элементы; 3. запомнят особенности произношения звука [Т] и написание буквы Т;
4. ответят на вопросы по очереди, будут слушать других детей и не перебивать.
Заключительный этап Подвести итоги деятельности Вам удалось справиться с заданием? Что нового вы сегодня узнали?
Спасибо за внимание!
Словесный (вопросы)
Отвечают на вопросы
Слушают воспитателя Подводят итоги деятельности, рассуждают о том, что получилось выполнить на занятии
Четвертый лишний?