МААМ-картинки

«Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе (4 фото)

Грошевая Татьяна Юрьевна
«Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие в младшей

группе по развитию речи.

Тема: «Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует.

Кто это?

Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

А сейчас мы с вами посмотрим сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.

Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашу Снегурушку и потанцуем. Физминутка

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую мы посмотрели?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес? (Девочки позвали в лес Снегурушку за грибами)

- Скажите в каком лесу оказались девочки? (В темном, густом, страшном, дремучем)

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (Она забралась на дерево и стала плакать)

-Кто хотел помочь Снегурушке? (Медведь, волк, лиса)

-Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? (Она его испугалась)

-Что сказала Снегурушка волку? (Я тебя боюсь, ты меня сьешь)

-Расскажите, как помогла девочке лиса? (Она отвезла ее к бабушке и дедушке)

Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас игра, я предлагаю вам собрать из фигур лисичку и девочку.

Воспитатель. Ребята, а чья это корзинка, кто ж ее оставил? Давайте посмотрим что в ней. Это лисичка оставила для вас подарки – раскраски.

«Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе
Фото «Снегурушка и лиса»
«Русская народная сказка . Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе - фото
Фото №1 Открытое мероприятие в младшей группе по развитию речи
Публикации по теме:

Аппликация из ладошки «Лисичка» с элементами рисования по сказке «Снегурушка и лиса» в младшей группеАппликация из ладошки «Лисичка» с элементами рисования по сказке «Снегурушка и лиса» в младшей группе В младшей группе дети на занятиях по чтению художественной литературой, знакомятся с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса". Где,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Грошевая Татьяна Юрьевна (УИ 2562905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД