Папки-передвижки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква О»

Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Звук и буква О

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: произнесение звука [О], написание О в разных речевых и графических заданиях.

Задачи занятия:

обучающая задача: произносить звук [О] изолированно и в словах; определять место звука в слове; называть слова на букву О и звук [О]; писать букву и ее элементы; создать букву из пластилина;

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква О“» размещена в разделах

развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [О] и написание буквы О;

воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Словарная работа: -

Планируемые результаты занятия:

1. Произнесут звук [О] и букву О, напишут О в разных в речевых и графических заданиях.

2. Произносят звук [О] изолированно и в словах; определяют место звука в слове; называют слова на букву О и звук [О]; пишут букву и ее элементы; создадут букву из пластилина.

3. Запомнят особенности произношения звука [О] и написание буквы О. 4. Ответят на вопросы по очереди, слушают других детей и не перебивают.

Подготовительная работа: листы с заданиями на каждого ребенка, цветные и простые карандаши; пластилин и картон красного цвета;

Материалы и оборудование: Картинка с предметами на слайде, ТСО

Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты

Организационно – мотивационный

этап Организовать детей на предстоящую деятельность. В собирает детей вокруг себя, показывает картинку на экране с предметами (4 слова на О – Очки, оса, осел, обезьяна)

Спрашивает что в этих словах звучит одинакового?

Если вы определили что одинакового в этих словах, то какую букву мы с вами будем изучать? Словесный

(Вопросы детям, указания)

Наглядный

(показ)

Словесный

(Вопросы) Дети слушают и отвечают что все слова начинаются на букву О.

Букву О. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Словами определяют тему занятия.

Основной этап 1. Произнесение звука [О] и буквы О, написание О в разных в речевых и графических заданиях.

2. Произносить звук [О] изолированно и в словах; определять место звука в слове; называть слова на букву О и звук [О]; писать букву и ее элементы; создать букву из пластилина.

3. Запомнить особенности произношения звука [О] и написание буквы О.

4. Отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Снятие статического напряжения. 1 задание

В. предлагает детям какая буква гласная, а какая согласная в упражнении «Поётся – Не поётся»

Если буква поётся, то она гласная, если же нет, то эта буква согласная.

2 задание.

В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.

3 задание

В. Предлагает детям найти в стихотворении слова в которых слышится звук [О].

Задание 4

В. Предлагает детям определить место звука [О] в словах и закрасить его красным карандашом.

Задание 5

Педагог просит прописать за художником букву О – выбрав красный или простой карандаш в листе.

Задание 6

Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву О.

Физминутка

В. Предлагает немного отдохнуть и подвигаться

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

7 задание

Педагог предлагает детям помочь овечке добраться к облачку, пройдя лабиринт в форме буквы О.

8 задание

Педагог предлагает найти все спрятанные буквы О на картинке и закрасить их красным или простым карандашом.

9 задание

Педагог предлагает детям дорисовать картинки буквами О.

10 задание

Педагог предлагает детям сделать собственную букву из пластилина красного цвета, большую и маленькую на бумаге. Словесно – практический

Словесно – практический

Словесный

Словесно –Практический

Наглядно - практический

Словесный

Практический

Наглядно – практический

Наглядно – практический

Практический

Словесно – практический

Дети совместно с Воспитателем произносят звук [О]

И определяют что он гласный.

Дети закрашивают букву красным цветным карандашом.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, и называют слова в которых есть звук [О].

Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы О в слове и графически показывают это на листе.

Самостоятельно пишут буквы до конца строки – большие и маленькие.

Дети самостоятельно называют слова на букву О.

Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.

Дети карандашом рисуют дорогу до облака.

Дети карандашом закрашивают найденные буквы О на листе.

Дети находят и дорисовывают картинки.

Самостоятельно делают букву из пластилина. 1. Произнесут звук [О] и букву О, напишут О в разных в речевых и графических заданиях.

2. Произносят звук [О] изолированно и в словах; определятют место звука в слове; называют слова на букву О и звук [О]; пишут букву и ее элементы; создадут букву из пластилина. 3. Запомнят особенности произношения звука [О] и написание буквы О.

4. Ответят на вопросы по очереди, слушают других детей и не перебивают.

Дети отдыхают от речевой деятельности.

Заключительный этап Подвести итоги деятельности Воспитатель спрашивает у детей какие задания было выполнять сложнее а какие легче.

Благодарит детей за деятельность на занятии. Словесный Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем словами анализируют выполненные графические и речевые задания.

Дорисуй картинки буквой О и раскрась

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква О»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 12:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анжела (УИ 2406104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД