Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Звук и буква О
Образовательная область : Речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: произнесение звука [О], написание О в разных речевых и графических заданиях.
Задачи занятия:
обучающая задача: произносить звук [О] изолированно и в словах; определять место звука в слове; называть слова на букву О и звук [О]; писать букву и ее элементы; создать букву из пластилина;
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [О] и написание буквы О;
воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Словарная работа: -
Планируемые результаты занятия:
1. Произнесут звук [О] и букву О, напишут О в разных в речевых и графических заданиях.
2. Произносят звук [О] изолированно и в словах; определяют место звука в слове; называют слова на букву О и звук [О]; пишут букву и ее элементы; создадут букву из пластилина.
3. Запомнят особенности произношения звука [О] и написание буквы О. 4. Ответят на вопросы по очереди, слушают других детей и не перебивают.
Подготовительная работа: листы с заданиями на каждого ребенка, цветные и простые карандаши; пластилин и картон красного цвета;
Материалы и оборудование: Картинка с предметами на слайде, ТСО
Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты
Организационно – мотивационный
этап Организовать детей на предстоящую деятельность. В собирает детей вокруг себя, показывает картинку на экране с предметами (4 слова на О – Очки, оса, осел, обезьяна)
Спрашивает что в этих словах звучит одинакового?
Если вы определили что одинакового в этих словах, то какую букву мы с вами будем изучать? Словесный
(Вопросы детям, указания)
Наглядный
(показ)
Словесный
(Вопросы) Дети слушают и отвечают что все слова начинаются на букву О.
Букву О. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Словами определяют тему занятия.
Основной этап 1. Произнесение звука [О] и буквы О, написание О в разных в речевых и графических заданиях.
2. Произносить звук [О] изолированно и в словах; определять место звука в слове; называть слова на букву О и звук [О]; писать букву и ее элементы; создать букву из пластилина.
3. Запомнить особенности произношения звука [О] и написание буквы О.
4. Отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Снятие статического напряжения. 1 задание
В. предлагает детям какая буква гласная, а какая согласная в упражнении «Поётся – Не поётся»
Если буква поётся, то она гласная, если же нет, то эта буква согласная.
2 задание.
В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.
3 задание
В. Предлагает детям найти в стихотворении слова в которых слышится звук [О].
Задание 4
В. Предлагает детям определить место звука [О] в словах и закрасить его красным карандашом.
Задание 5
Педагог просит прописать за художником букву О – выбрав красный или простой карандаш в листе.
Задание 6
Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву О.
Физминутка
В. Предлагает немного отдохнуть и подвигаться
«Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
7 задание
Педагог предлагает детям помочь овечке добраться к облачку, пройдя лабиринт в форме буквы О.
8 задание
Педагог предлагает найти все спрятанные буквы О на картинке и закрасить их красным или простым карандашом.
9 задание
Педагог предлагает детям дорисовать картинки буквами О.
10 задание
Педагог предлагает детям сделать собственную букву из пластилина красного цвета, большую и маленькую на бумаге. Словесно – практический
Словесно – практический
Словесный
Словесно –Практический
Наглядно - практический
Словесный
Практический
Наглядно – практический
Наглядно – практический
Практический
Словесно – практический
Дети совместно с Воспитателем произносят звук [О]
И определяют что он гласный.
Дети закрашивают букву красным цветным карандашом.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, и называют слова в которых есть звук [О].
Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы О в слове и графически показывают это на листе.
Самостоятельно пишут буквы до конца строки – большие и маленькие.
Дети самостоятельно называют слова на букву О.
Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.
Дети карандашом рисуют дорогу до облака.
Дети карандашом закрашивают найденные буквы О на листе.
Дети находят и дорисовывают картинки.
Самостоятельно делают букву из пластилина. 1. Произнесут звук [О] и букву О, напишут О в разных в речевых и графических заданиях.
2. Произносят звук [О] изолированно и в словах; определятют место звука в слове; называют слова на букву О и звук [О]; пишут букву и ее элементы; создадут букву из пластилина. 3. Запомнят особенности произношения звука [О] и написание буквы О.
4. Ответят на вопросы по очереди, слушают других детей и не перебивают.
Дети отдыхают от речевой деятельности.
Заключительный этап Подвести итоги деятельности Воспитатель спрашивает у детей какие задания было выполнять сложнее а какие легче.
Благодарит детей за деятельность на занятии. Словесный Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем словами анализируют выполненные графические и речевые задания.
Дорисуй картинки буквой О и раскрась