Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по ознакомлению с художественной литературой «Цветик-семицветик»

Надежда Михайлова
Технологическая карта НОД по ознакомлению с художественной литературой «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Цветик - семицветик»

Цель: Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие :

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с художественной литературой „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.

Физическое развитие:

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, указание, загадывание загадки, педагогическая оценка деятельности детей.

Наглядные: показ слайдов

Практические: построение домиков из геометрических фигур.

Оборудование: «Цветик-семицветик», геометрические фигуры, персонажи сказки «Репка», маска медведя, фонограмма, наглядные видеослайды по этапам.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

- Вы знаете, как он называется?

(Цветик-семицветик).

Почему его так называют?

(7 лепестков).

Под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка.

Ответы детей

Основная часть

Цветик-семицветик появился неслучайно, он может исполнять любое желание. С нашим цветиком-семицветиком мы побываем в разных сказках и выполним разные задания, которые нам приготовил цветик-семицветик. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток.

1 лепесток. «Угадай сказку»

Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.

- Уходя, просила мать Никому не открывать,

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

- Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился. Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(«Колобок»)

2 лепесток. «Построим теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети выстраивают дом

Ответы детей

Он не низок, не высок, не высок – из какой сказки я прочитала этот отрывок? В конце этой сказки кто сломал теремок? Нашим зверятам теперь негде жить.

Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме.

Какие вы молодцы, помогли зверятам построить теремок, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток «Узнай сказочных героев» Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,

Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник,

Дюймовочка–девочка, Наф-наф - поросенок,

Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка.

Физкультминутка

4 Лепесток «Поиграем с Буратино»

- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел?

Давайте с ним поиграем?

Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел, Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

Буратино благодарит ребят

Ответы детей

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Основная часть

5 Лепесток «Герои сказки «Репка»

Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами. Героев из какой сказки вы видите?

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?»

Ребята, отгадайте загадку: «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.» Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя»,

«Теремок», «Заюшкина избушка») А теперь поиграем с медведем.

Игра «У медведя во бору»

на столе персонажи сказки «Репка»

ответы детей

выполнение детьми задания

Ответы детей

водящему надевают маску медведя

Заключительная часть

7 Лепесток «Исполнение своего желания»

Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»

Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Дети передают по кругу лепесток

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ознакомлению с художественной литературой «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с художественной литературой «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова (УИ 1849767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД