наталья титова
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___
(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г)
Вид деятельности : познавательно- исследовательская группа разновозрастная
Тема: «Свойства таяния снега»
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега
Задачи:
организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег
организовать рефлексивную деятельность
Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой, морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке
Здоровье сберегающие технологии : массаж лица
Форма ОС - «Путешествие в гости к Снежной Королеве»
Этапы
ОС Деятельность педагога
Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. Деятельность детей
Прописывается текст
(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. Ожидаемые результаты
Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно, чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка. На ней что-то написано. Кто хочет посмотреть, что на ней написано?
Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости. А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду, посмотрю, а вы подождите меня на стульчиках Дети выслушивают педагога, проявляют интерес Создание эмоционального настроя
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Технология : коммуникативная
Ой, ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось? Дети рассуждают от чего мог растаять снеговик, высказывают свое мнение, вспоминают знания о свойствах снега Развивать речь, умение правильно составлять предложение
3. Затруднение в ситуации Технология : проблемное обучение.
Ребята, а вы хотите оживить нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Разве мы можем это сделать?
Из чего мы можем слепить снеговика?
Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика, который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы?
Ребята, но у нее в лаборатории очень холодно давайте, чтобы не простудится, мы с вами сделаем массаж и оденемся.
Занимайте места на ковре самолете закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание, чтобы наш ковер полетел. Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика, делают массаж Развивается мышление, речь
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны. Мне мое волшебное зеркало рассказало, что у вас случилась беда. Для чего вы ко мне пожаловали?
Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте, как настоящие ученые оденем вот такие шапочки и фартуки. Проходите за столы. Детям предлагается исследовательская деятельность.
Технология : исследовательская
1 опыт снег+ теплая вода
2 опыт снег в ладошках
3 опыт снег+ соль
Подвести детей к выводу, отчего мог растаять их друг Сосулькин. Дети рассказывают снежной королеве что случилось.
Проходят за столы, работают, делают выводы - от чего может растаять лед. Развитие логического мышления, формирование умения делать выводы и умозаключения
Формирование представления о свойствах таяния снега
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Ребята, а у меня есть мой волшебный снег, который никогда ни от чего не растает. Мы сейчас из него сделаем снежки, и вы их увезете к себе в детский сад для того, чтобы слепить из них друга Сосулькина. (педагог показывает, последовательность выполнения). Какой у меня получился снежок?
Почему он никогда не растает?
Детям предлагается практическая работа по изготовлению шариков из ваты.
- Молодцы! Какие красивые белые снежки у вас получились! Из этих снежков вы сделаете снеговичка. А теперь пора прощаться.
Дети занимайте места на своем ковре самолете и закрывайте глазки. До свидания • Дети проводят опыты и делают выводы
Дети следят за порядком выполнения, отвечают на вопросы
Дети работают самостоятельно Развитие мелкой моторики, формирование умения работать в коллективе
6. Осмысление
(итог, рефлексия) Воспитатель встречает детей, провожает в группу, предлагает раздеться.
Ребята, что же нового вы узнали у Снежной королевы?
А что это вы привезли?
Давайте нашему Сосулькину, прежде чем мы его вернем к жизни, приготовим сюрприз.
Хотите подарить ему елочку? Только ее сначала надо украсить шариками. Кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик, а кто считает, что у него что-то не получилось в лаборатории, повесит желтый шарик Дети подводят итог, стараются оценить свою работу Формирование умения давать самооценку.