Лучший педагог года

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)

Ольга Боронина
Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности;

• Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить и вычленять их свойства, составлять из геометрических фигур предметные изображения.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Развивающие:

Публикация «Математический КВН с родителями „В гостях у Королевы Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

• Развивать глазомер, память, мышление, логику.

• Развивать у детей любознательность, смекалку.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, настрой на успех и желание добиться лучших результатов.

• Формировать умение работать в команде.

• Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Материал : стихи про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, вееры цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур в пеналах, цифры и геометрические фигуры.

Ход: Входит Королева Математики :

Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Королева : Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический.

В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка зеленого цвета – команда слева, красного цвета – команда справа. (Разделение на команды).

Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Знайки» и «Почемучки». Для каждой команды будет свое задание, если команда с заданием не справится, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.

На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут группой поддержки и тоже будут зарабатывать дополнительные баллы для своей команды.

Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, все готовы, можно начинать.

Клятва.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть. Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить. Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать. Дети: Клянемся!

Все смело преодолевать. Дети: Клянемся!

Задания

1. «Разминка»

• В какое время года бывает ледоход? (весной)

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Что делают из муки? (хлеб)

• Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

• Москва – это город или страна? (город)

• В какой стране вы живете? (Россия)

• Песок сыплют, а воду? (льют)

• Котлеты жарят, а суп? (варят)

• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)

• Сено косят, а волосы? (стригут)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)

• Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

2. «Четвертый лишний»

Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.

3. «Графический диктант». (СОБАЧКА)

(задание выполняют и дети, и родители)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

2 хлопка над головой

2 хлопка перед собой

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем

4. «Цифры спрятались»

Королева Математики : Мои помощники – веселые цифры очень любят играть со мной в прятки. Помогите мне их найти! (дети собирают пазлы с цифрами 4, 5, 8, 7, а родители из кубиков строят по схемам цифры 9 и 6)

5. «Цифра спряталась-2» (картинки) Находят цифры 1, 2 и 3.

Королева Математики : Вот и нашлись все мои цифры. Выходите скорее ко мне! (дети читают стихи про цифры и выставляют их на доску в нужном порядке).

6. «Волшебный коврик» Королева Математики показывает волшебный коврик. Дети внимательно рассматривают его и по памяти выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.

Физкультминутка под музыку

1. Мы сейчас пойдём направо Раз, два, три.

А потом пойдём налево Раз, два, три.

2. В центре круга соберёмся Раз, два, три.

И на место все вернёмся Раз, два, три.

3. Мы похлопаем тихонько Раз, два, три.

И попрыгаем легонько Раз, два, три.

4. Повернёмся мы направо Раз, два, три.

Не начать ли всё сначала? Раз, два, три

7. «Самый внимательный» (игра с фигурами на полу)

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.

Ход: На полу разбросаны фигуры разных цветов: круги, треугольники, овалы, четырехугольники (квадраты, прямоугольники ромбы, трапеции).

Задание:

1 команде - найти 1 красный четырёхугольник и 1 желтую фигуру без углов;

2 команде - найти 1 синюю фигуру без углов и 1 зеленый четырехугольник.

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

После этого каждая команда из своих фигур строит ракету.

8. «Веселые задачи» (дети показывают ответ на веере цифр)

1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)

1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

2. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2)

9. «Что изменилось?»

Дети строятся в 1 линию, Королева Математики меняет их местами, а родители угадывают, что изменилось.

Пока жюри подсчитывает результаты, дети читают стихи Королеве Математики :

Давайте, ребята, учиться, считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

И с математикой в ногу шагайте!

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы играем и считаем на приёме у Королевы Математики» (подготовительная группа)Конспект занятия «Мы играем и считаем на приёме у Королевы Математики» (подготовительная группа) План работы: 1. Создание костюма – «Королевы Математики» 2. Сделать запись музыкального сопровождения: а) вход детей; б) конкурсы, игры.

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа) Тема: «Математика в гостях у сказки» Цели и задачи: -Закреплять знания о геометрических фигурах. -закреплять порядковый и количественный.

Математический досуг во второй младшей группе «Принцесса математики в гостях у детей» Задачи: 1. Закрепить счет 1-5, знание цифр 1-5. 2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем составления пар (приложение, наложение,.

Организационно-исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики». — старшая группа Организационно- исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики».- старшая группа Реализация данного этапа началась с моделирования.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Сценарий утренника к 8 Марта «Испытания Снежной королевы» (старшая группа) Сценарий утренника к 8 марта (старшая группа) «Испытания Снежной королевы» Под музыку дети входят в зал. Ведущая: Таким красивым и лучезарным.

Сценарий «В гостях у королевы Осень» (подготовительная группа) • Дети под музыку вбегают в зал на полукруг. 01 1 реб. Пролетело лето, Как большая птица, Вот уже и осень, В двери к нам стучится. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 01:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД