Елена Шишкина
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
УДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
«Поможем Буратино»
Составитель: Шишкина Елена Сергеевна
воспитатель 1 категории
г. Гусь-Хрустальный
Задание
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
1. Технологическая карта занятия
Ф. И. О. педагога: Шишкина Елена Сергеевна
Год обучения:2019-2020 учебный год
Дата: 27 апреля 2020 г.
Объединение: занятие по дополнительному образованию детей 5-6 лет
Тема занятия: «Поможем Буратино»
«Поможем колобку найти его сказку»
Тип занятия: закрепления изучаемого материала.
Форма организации образовательного процесса: традиционная
Форма организации деятельности: занятие-беседа
Место и роль занятия в изучаемой теме: итоговое.
Цель детей:Помочь Буратино ответить на вопросы и спасти его.
Цель педагога: Создать условия для формированияэлементарных математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с 5 из двух меньших цифр,
Развивающие задачи:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 10, о порядковом расположениицифр;
- Повторить образованиечисел;
- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля,самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о прямом и обратном счете в пределах 10, о порядковом расположении цифр.
Имеют представление о геометрических фигурах, отличительных особенностях каждой.
Выполняют предложенные игры и задания самостоятельно.
Материал: Картинка кота Базилио и лисы Алисы, конверт с письмом, листы в клетку, карандаши цветные, домик с числом 5, цифры магнитные, коробочки с цифрами 1-10, для ширмы, мягкие модули, аудиозаписи.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»,
Работа в уголке «Знайка» : диадические игры: «Собери фигуру», «Узнай по описанию», «Укажи место», «Что сначала? Что потом?»
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик Буратино…»
Этапы занятия Время Содержание Действия педагога Действия обучающихся Формы и методы Материалы и оборудование
Вовлечение в деятельность 1 мин Приветствие, установление
зрительного контакта.
Вовлекает в слушание.
Создание игровой, проблемной ситуации. Игровая
Встают полукругом Слушают.
Получение
информации. Обдумывают,
отвечают слушание Конверт с письмом
Постановка цели детьми 2 мин Постановка цели-помочь Буратино ответить на вопросы и спасти его Эмоционально включает в
действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможностьдетям
обсудить, найтирешение Выражают собственные
мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.
Используют материалы,
которые можно применить для деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей. Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием. Выражают собственные суждения. Беседа, вопросы Книга с иллюстрациями сказки колобка и настольный театр
Планирование деятельности 6 мин Дети вспоминают содержание сказки, героев. Кто из героев мог бы им помочь. Воспитатель предлагает обратить внимание на картинки,и вспомнить какие герои спасают Буратино.
Вместе с этим героем дети пойдут дальше и будут помогать Буратино. Рассматривают иллюстрации, наводящие вопросы
Музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты
Деятельность детей 13 минут Выполнение заданий и игр Помогает детям при выполнении заданий Выполняют задания предложенные героем - помощником Вопросы, указания листы в клетку, карандаши цветные, домик с числом 5, цифры магнитные, коробочки с цифрами 1-10, для ширмы, мягкие модули,
Рефлексия 3 минут Дети помогли Буратино ответить на вопросы и спасли его Воспитатель дает положительную оценку детям за их труд. Определяют свою работу при помощи смайликов Беседа, вопросы Смайлики
Самоанализ НОД
в старшей группе
«Поможем Буратино».
Цель: Создать условия для развития логического мышления.
Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Закрепить с детьми последовательности дней недели, времени года, осенних месяцах ;
- Уточнить знания о прямом и обратном счте, о порядковом расположении цифр;
- Повторить образование чисел;
-Совершенствования знания о составе числа 5 из двух меньших цифр,
- Обеспечить условия для ориентировки в окружающем пространстве на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки. Оборудование:
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и требованиям ФГОС.
При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.
Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам.
Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Я считаю, что дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.
Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания