Виктория Барашкина
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД) «Мебель для куклы Маши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
1. Тема НОД «Мебель для куклы маши» Группа 1 младшая
2. Место занятия в разделе художественное творчество
3. Тип и вид занятия занятие на тему, предложенную воспитателем, конструирование.
Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД) „Мебель для куклы Маши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
4. Цели отрабатывать навыки конструирования; способствовать развитию умения самостоятельно принимать решения по проблеме; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности; развивать эстетическое восприятие;
5. Задачи воспитывать чувство взаимопомощи в трудной ситуации; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность;
6. Планируемые результаты:
Предметные:
• дошкольник узнает и назовет основные части мебели.
• дошкольник научится строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
• дошкольник получит возможность научиться правильно называть детали строительного материала.
7. Основные понятия: название деталей строительного материала
8. Форма занятия фронтальная
Методы: игровые, наглядные, практические.
Приемы: словесные
9. Оборудование Кирпичики по 10 шт., кубики по 5 шт., стульчики разные по величине 3, кроватки разные по величине 3, стол, домик.
10. Структура НОД
Дидактичес-кая
структура
НОД Ход НОД Универсальные учебные действия
/нужное подчеркнуть/
Деятельность
воспитателя Деятельность
дошкольников
Организационный момент
Время: 1 м. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.
Белые снежинки в воздухе кружатся,
И на землю тихо падают, ложатся.
Слушают и осмысливают
- Да Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.
Подготовка к основному этапу занятия
Время: 2 м. - Ребята, посмотрите
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?
- Правильно
Отгадывают загадки
- Да догадались.
- К трем медведям. Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.
Регулятивные: понимание учебной задачи.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: 4 м. - Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята?
- А что есть у стола?
- Молодцы, послушайте следующую загадку.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?
- Вот еще одна загадка, ребятки
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка!
- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим
мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
- Стол
- У стола есть ножки, крышка
- Это стул
- У стула есть спинка, ножки, сиденье.
- Это кровать.
- Да поможем. Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.
Первичная проверка понимания
Время: 1 м. Дети и Машенька отправляются в магазин
- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана? - Из строительного материала (кубиков, кирпичиков) Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т. д.
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.
Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей
Время: 3 м. Физкультминутка
Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик крепко спит
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите!
А теперь пойдемте к столам
Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Выполняют пальчиковую гимнастику
Слушают и готовятся к работе
Строят мебель. Коммуникативные: осознание речи воспитателя.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.
Анализ детских работ
Время: 2 м. Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовыми постройками, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму. оценивают свою деятельность Коммуникативные : осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Рефлексия
Время: 2 м. - Ребята из каких деталей строительного материала вы сделали кровать? Какого она цвета?
- А что есть у кровати, посмотрите?
- А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
А из каких деталей сделан стол?
- Вам понравилось в гостях у трех медведей?
Молодцы! Я увидела, какая красивая мебель у вас получилась. Вот какие вы волшебники! - Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.
- Спинки.
- Стул сделан из кубика и кирпичика.
-Стол сделан из кубиков и кирпичиков.
- Да понравилось. Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.