Асият Курбанова
Технологическая карта занятия «Волшебство вежливых и добрых слов»
Технологическая карта
на тему " Волшебство вежливых и добрых слов».
Технологическая карта занятия
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Форма
организации
образовательного процесса Содержание деятельности Результат
педагога детей
1 Вовлечение в деятельность
1 мин. Организовать детей проверяет готовность детей к занятию Встают в круг, настраиваются на работу Дети подошли к воспитателю и встали в круг.
2 Вводная часть
Публикация «Технологическая карта занятия „Волшебство вежливых и добрых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1-1,5 мин
Организационный момент Организация направленного внимания Словесное приветствие Предлагает выполнить упражнение «Доброе утро», поприветствовать друг друга. Отмечает какая сегодня прекрасная погода,какая красивая на детях одежда. Дети говорят друг другу по кругу имя собеседника и желают доброго утра ему. и садятся на стульчики. Настроились на работу.
3 Проблемная ситуация
1-1,5 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности А давайте-ка мы с вами отгадаем загадки! Не пропускай все мимо ушей, а слушай внимательно и запоминайте! Готовы! Начинаем! загадки.
1. Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день)
2. Друг другу на прощанье, мы скажем… (досвидания)
3. До чего оно красиво, слово доброе …спасибо!
4. В чужой разговор не когда не встревай, и взрослых ты лучше …
(не перебивай)
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (здравствуйте)
6. Когда нас бронят за шалости, говорим мы … (прости пожалуйста)
Взрослый предлагает отгадать загадку, и отправиться в прекрасную страну встав в круг, обращает внимание на слайд проектора на котором прекрасная детская страна и звучит нежная музыка Предлагают варианты ответов, встают в круг и закрывают глаза. Открывают глаза и видят чудесную страну (картинку) на экране Определили, что сегодня речь пойдет о вежливости
Основная часть
Какие мы знаем добрые слова.
3 мин. Расширение объема знаний Уточняют и обогащают словарный Словесное объяснение. Просмотр слайдов презентации. Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Дети слушают, рассматривают изображения, предлагают ответы на поставленные вопросы. Узнали, как добрые и вежливые слова помогают людям, быть вежливым и добрым должны быть все люди на земле.
Динамическая пауза
Смена вида деятельности, снижение утомляемости Двигательная активность Взрослый показывает различные движения дети повторяют Выполняют движения. Отдохнули сняли напряжение.
Путешествие во сказкам
3 мин. Расширение объема знаний Словесное объяснение. Просмотр слайдов презентации. Педагог предлагает назвать добрых сказочных героев Дети слушают, рассматривают изображения, предлагают ответы на поставленные вопросы. Пытаются узнать сказочного героя и его хорошие поступки Демонстрируют свои знания запас по теме
Динамическая пауза 1 мин. Смена вида деятельности, снижение утомляемости Физкультурная пауза
Педагог показывает образец выполнения движений физминутки «Богатыри» Выполняют движения по показу Подвигались, отдохнули, сняли мышечное напряжение
Путешествие во времени
3 мин. Расширение объема знаний Словесное объяснение. Просмотр слайдов презентации. Через диалог взрослый знакомит с одеждой средних веков и современной одеждой, её видами. Дети слушают, рассматривают изображения, предлагают ответы на поставленные вопросы. Узнали, как выглядела одежда в средние века, кто занимается пошивом одежды и какие виды одежды есть в современном мире.
Самостоятельное применение нового на практике
5 минут
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) А хотите еще поиграть в игру которая называется «Что такое хорошо, что такое плохо», поступки детей). Практическая деятельность
Дети делятся на две команды первая команда собирает картинки с разными поступками детей и складывает в корзинку «Что плохо» (отрицательные поступки детей, вторая, что «хорошо»(положительные Воспитатель предлагает выполнить задание. Брать карточки и расставлять по корзинкам. Мальчики и девочки с собирают хорошие и плохие поступкт по корзинам. Демонстрируют свои знания в том что могут отличать хорошие и плохие поступки
Заключительная часть 1-2 мин.
Итог занятия Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Беседа, обсуждение Взрослый задает вопросы по теме занятия. Дети предлагают свои варианты ответов. Обобщили услышанное на занятии
Рефлексия
1 мин. рефлексия деятельности. Беседа. Педагог предлагает ответить на вопросы:
Ребята отвечают на вопросы взрослого. Осмыслили собственные действия.