Приложение МААМ

Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»

Cырова Наталья Александровна
Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 Гнёздышко

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«АЗБУКА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ»

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Сырова Наталья Александровна

воспитатель высшей категории

п. Гремячево

2018г.

Вежливость - это монета,

которая дающему ничего не стоит,

Темочки:

а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость

Пояснительная записка

Актуальность

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,в котором часто наблюдается дефицит воспитанности. доброжелательности,речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС ДОв содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно. Культуру поведения формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: образовательную деятельность, игры, беседы, режимные моменты.

Целью предполагаемой методической разработки является расширение у ребенка круга этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью проведения различных форм организации детской деятельности.

Ожидаемый результат

Данная методическая разработка была реализована в группе общеразвивающей направленности с 3 - 4 лет. Дети понимают и принимают основные правила поведения в обществе, положительно относятся к их соблюдению. В этом возрасте говорить о конкретных результатах еще рано. Но, не смотря на это, в процессе использования методической разработки решались задачи в воспитании навыков культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста:

- в совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учили детей элементарным нормам поведения;

- учили самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно;

- воспитывали чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учили отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учили вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

- воспитывали умение получать удовольствие от добрых действий;

- закрепляли навыки организованного поведения в детском саду;

-продолжали формировать элементарные представления о том, чтохорошо, что плохо, учили оценивать хорошие и плохие поступки;

- учили самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно;

- приучали к совместным действиям со сверстниками, воспитывали умение играть рядом

- учили детей обращать внимание на эмоциональное состояниеокружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

Воспитание у детей навыков и привычек, способствующих формированию их культуры поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного возраста и в единстве со всеми другими задачами воспитания. Только тогда поведение ребёнка становится выражением его воспитанности. Таким образом, методическая разработка позволяет решить задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с учётом концептуальных принципов и положений ФГОС ДО.

Конспект мероприятия

Дата проведения:21 февраля 2018 г.

Форма проведения:путешествие

Возрастная категория: дети второй младшей группы

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Цель: Формирование у детей представлений о различных формах вежливого общения.

Программные задачи:

- Способствовать формированию внимательного,заботливого отношения к окружающим, воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.

- Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении;

- Учить правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.

- Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значение.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оборудование: мультимедиа, макетдомика, деревья 2шт., маска (коровы, игрушки (котик, ёжик, мостик, иллюстрации ситуаций, костюм Феи, сказочная музыка, музыкальная композиция «Добрые слова», медали «Самому вежливому».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Дети, а вы когда-нибудь были в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в страну «Вежливых слов» но, чтобы попасть туда, вам нужно перейти волшебную реку «Воспитанности».

Поможет нам мостик, который мы построим, если назовём вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки «Вежливые слова»

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

2. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

3. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

4. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

5. Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

6. Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром)

7. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

8. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

9. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мост у нас получился!

Проходите, пожалуйста, по мостику!

Мы в стране Вежливых слов!

Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель надевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети (отвечают) : Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

Фея: Спасибо, молодцы!

А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады, здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

Это такой маленький секрет, его надо знать (выделяем голосом.)

Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик.

Фея: А что надо сказать ёжику?

Дети: Здравствуй ёжик.

Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Так какой же разговор вам больше понравился?

(Дети отвечают).

Фея: Молодцы. А давайте отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами.

Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

Девочка: Коровушка, где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Какие слова здесь были волшебные?

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

Дети: «Пожалуйста»

Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

Дети: «На здоровье»

Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим. (Настя посмотри кто там плачет.)

Настя: Это котёнок.

Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?

Котё нок: Меня обидела девочка.

Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.

Фея: Да, молодцы!

А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

Девочка:Извини, меня котёнок,что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок ничего не поняла!

Я была спросонок- не сердись котёнок!

Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

Котё нок: Нет.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

На интерактивной доске изображены картинки – ситуации о хороших и плохих поступках детей. Дети рассматривают картинки - ситуации и рассказывают о поведении детей в различных ситуациях.

Фея: Замечательно, молодцы.

Вы все так хорошо знаете волшебные слова.

Я очень, верю и надеюсь, что эти волшебные слова всегда будут с вами!Но прежде, чем вы покинете страну Вежливых слов, я хочу вручить вам на память медали «Самому вежливому».

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

Пока мы в дороге давайте споём песенку «Добрые слова»

(слова Л. Корневой, музыка В. Корнева)

Воспитатель:Вот мы и в детском саду.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье!

Воспитатель: Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!

Список используемой литературы:

1. Общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Л. В. Абрамцева,И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет».

4. Л. Д. Есина «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

5. Е. Ф. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей».

6. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

7. Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Азбука культуры поведения «Сказочные друзья» Цели: на примере сказочных героев познакомить детей с элементарными понятиями этикета, вежливого поведения; способствовать развитию дружеских.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании. 2. Обобщить представление детей о необходимости.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспекты НОД по формированию норм культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука вежливости» Занятие – путешествие «Азбука вежливости». Цель: формирование представлений о нормах культуры поведения. Задачи: - познакомить с простыми.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов» Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения.

Путешествие в страну вежливых слов Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну вежливых слов». ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать умение приветливо, доброжелательно без.

Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов» Занятие в старшей группе на тему: "В мире вежливых слов" Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука культуры поведения. Конспект мероприятия «Путешествие в страну вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Cырова Наталья Александровна (УИ 385315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД