Анастасия Парадосская
Технологическая карта «Игры и упражнения на звукопроизношение [У]» во второй младшей группе
Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у].
Возрастная группа : Вторая младшая.
Форма совместной деятельности: Обучающее занятие.
Учебно-методический комплект: Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. : цв. вкл. Настояще пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Технологическая карта „Игры и упражнения на звукопроизношение [У]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материалы для занятия:
1. иллюстрации на тему «Птицы» : кукушка, голубь, петух, филин. иллюстрация рыбы, игрушка доктор Айболит, кукла Маша, платформа конструктора Лего, постройки деревьев из конструктора Лего, «ягоды и грибы», игрушка паровоз.
2. литературный ряд: чувашская песенка «Разговоры» в пер. Л. Яхнина.
3. Музыкальное сопровождение: «Птички-невелички» Железновой.
4. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы
Технологическая карта
Цель
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:
физически развитый ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
любознательный, активный задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к звукоподражанию, играм.
эмоционально отзывчивый способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения умение соблюдать правила безопасного поведения при двигательной деятельности, правила поведения в совместной деятельности
способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
Задачи
Обучающие:
содействовать закреплению правильного произношения [у].
создать условия для овладения основами театрализованной деятельности;
Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные: содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
1. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Показ куклы Маши.
_Ребятки к нам в гости пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся!
- Почему мы не слышим, как здоровается с нами Маша?
У нее болит горлышко. Кто ей поможет вылечится? (Айболит)
Айболит проверяет у Маши горлышко, просит её открыть рот и произнести: «А-а-а»
- Покажите, как вы открываете ротик и произносите: «А-а-а!»
М: организационный; Прием: интригующее начало
- организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой
М: мотивирующий; Прием: вопросы педагога Сосредотачивают внимание
Отвечают на вопросы, высказываются
Индивидуальные и хоровые высказывания. Привлечение внимания. Создание мотивации.
Обладает начальными знаниями о мире.
Отчетливое произношение [а]
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка - Маша выздоровела и пошла в лес, собирать ягоды и грибы. Долго ходила Маша, собирала ягоды и грибочки. Набрала полную корзинку, собралась домой, а куда идти – не знает.
-Что нужно кричать Маше, чтобы её услышали и пришли на помощь?
Поможем Маше покричать: «АУ»
М: мотивирующий; П: создание ситуации занимательности.
М: наглядный; П: рассматривание
(Показ построек конструктор Лего)
М: повышение познавательной активности детей; П: вопросы воспитателя Рассматривают постройку.
Слушают педагога
Отвечают на вопросы.
Высказываются, предлагают варианты. Индивидуальное и хоровое повторение [АУ] Отчетливое произношение [АУ]
Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.
Умение отвечать на вопросы.
3. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Давайте поиграем. Построим лес, покажем, как Маша ходит, грибочки и ягоды собирает, потом дорогу найти не может и зовет на помощь: «АУ!» М: возбуждающий интерес к получению знаний и умений;
П: развивающая театрализованная игра.
Метод осуществления детьми познавательной деятельности: имитация движений, действий.
Озвучивают знания и опыт
Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.
Развитие мышления и творческих способностей
4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Закрепление правильного произношения [у] Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу!
У-у-у!
- Паровоз приедет к тому, кто его позовет: «У-у-у»
Если будем тихо говорить, он не услышит, надо гудеть громко!
-Послушайте песенку.
Кукушка кукует:
-Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
- Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
-Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи
-Угу!
А рыба молчит –
Ни гу-гу!
- О ком говорится в песенке?
-Как кукует кукушка? Воркует голубь? Что значит зорюет петух? Как кричит филин? Как молчит рыба? М: организационный; Прием: интригующее начало – показ игрушки «паровоз»,
М: мотивирующий; Прием: художественное слово.
М: повышения познавательной активности детей;
М: осуществления детьми познавательной деятельности: имитация звуков.
Самостоятельно гудят (громко и тихо)
Восприятие и слушание песенки «Разговоры»
Отвечают на вопросы.
Проговаривают звукоподражательные слова Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
5. Самоконтроль
Цель.
Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. - Ах, какие чудеса! Сегодня мы с вами лечили Машу, помогли ей в лесу не заблудиться. Какое волшебное слово нам скажет Маша? Спасибо, ребята!
Получилось ли у нас позвать паровозик и разговаривать как птички?
М: словесный,
П: беседа
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.
Отвечают на вопросы Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.
6. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Какими словами мы можем назвать себя? Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.
Выражает собственные чувства к проделанной работе.
7. Открытость Давайте скажем "Та-ра-ра, та-ра-ра,
Вот и кончилась игра"
А сейчас отдохнем, потанцуем, как птички. Метод, возбуждающие интерес к получению знаний и умений: подвижная игра – имитация движений
Выполнение игровых действий. Проявляют интерес к различным видам игр.
Умеет действовать совместно в подвижных играх.