Ольга Фридоновна Патрушева
Технологическая карта музыкально-ритмического часа «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологические карты музыкально-ритмических часов
«Хохлома»
№1
«Звени, звени златая Русь…»
Этапы музыкально-ритмического часа Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Приветствие Здравствуйте ребята! Здравствуйте!
Логоритмическое задание Предлагаю прохлопать слово «Здравствуйте» в ладоши вот так:
Здрав ствуй те
1хлопок 1хлопок 1хлопок
Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся, будем называть свое имя и также его прохлопывать Дети выполняют задание.
Дети называют свои имена с помощью звучащих жестов.
Публикация «Технологическая карта музыкально-ритмического часа „Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
Основная часть
Беседа о «Хохломе»
Россия – большая страна, богатая различными промыслами.
Ребята, вы знаете что такое промысел?
Промысел-это занятие чем либо, которое приносит доход. Человек изготавливает предметы своими руками и затем эти предметы продает.
А какие вы знаете промыслы?
Начнем мы свое знакомство с промыслами России с очень красивого названия «Хохлома». А вот что это такое и откуда появилось такое название мы сейчас и узнаем. Внимание на экран.
Просмотр видеоролика.
Хохлома-явление декоративного искусства, визитная карточка России. Все туристы, посещающие нашу страну, обязательно везут с собой на родину хохломские сувениры, являющиеся символом русской народной культуры.
Хохлома - большое торговое село в Нижегородской области. Сюда в 17 веке мастера из окресных деревень привозили разный товар: бочки, сани, расписную посуду. Необычно красивая посуда с золотым узором тогда и стала называться «Хохломской».
Вообще, роспись по золоту придумали в группе деревень в глубине непроходимых лесов Заволжья, неподалеку от города Семенов, куда в 20 веке и переместилось производство Хохломы.
В городе Семенове находится предприятие по изготовлению хохломских сувениров. На территории предприятия стоит памятник Семену-ложкарю, он был первым местным поселенцем, от него то город и получил свое название. В 19 веке Семенов считался ложкарной столицей, где за год изготавливалось до ста миллионов штук ложек.
Сегодня на предприятии изготавливается множество разных сувениров: посуда, предметы быта, иконы и другое.
Ответы детей.
Ответы детей.
Танец «Колокольчик»
Россия большая страна, которая состоит из множества областей. В каждой из них живут и трудятся люди, и конечно же у каждой области есть свои отличительные особенности. Эти отличия мы видим во всем: и в климате, и в разговоре, и в одежде, и в развлечениях и конечно же народном творчестве.
«Танец – душа России», и танцы рожденные в той или иной области России тоже отличаются характерными особенностями. Так как мы сегодня знакомимся с Хохломой, рожденной в Нижегородской области, продолжим свое знакомство с творчеством народа на примере русского народного танца «Колокольчик», который появился там же, в Нижегородской области.
Для этого танца, так же как и для других танцев Нижегородской области, характерны такие движения как: «Змейка», «Круг», «Ручеек».
Сегодня познакомимся с движением «Змейка».
Посмотрите, как оно выполняется.
(показ движения педагогом).
А теперь давайте возьмемся за руки и попробуем все вместе выполнить движение «Змейка».
Дети выполняют задание.
Игра на музыкальных инструментах.
Ребята, посмотрите, что это?
(педагог показывает деревянные ложки)
А это простые ложки?
Конечно музыкальные. Вот как на них играют.
(педагог показывает приемы игры на ложках)
На следующих занятия мы с вами будем учиться играть на деревянных ложках. Деревянные ложки.
Они музыкальные.
Заключительная часть
Подведение итогов.
Сейчас я предлагаю вам присесть на ковер в круг дружбы.
Что нового вы узнали?
С каким промыслом России познакомились?
А с каким танцем?
С какими музыкальными инструментами?
Молодцы, теперь можете проходить к себе в группу. Дети рассаживаются на ковре в круг, отвечают педагогу.