Марина Филиппенкова
«Путешествие в страну Знаний». Конспект занятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических, познавательных и речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Физическое развитие: Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, силу и выносливость.
Окружающий мир: Формировать представления о природе, явлениях окружающего мира.
Развитие речи: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, формировать умение строить предложения.
Математика: Закреплять знания о числах, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.
Материалы: Карточки с заданиями, мягкие модули, мячи, флажки, картинки с изображением времен года и животных, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Темочки:
Вступительная часть (мотивация)Воспитатель: "Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие! Мы отправимся в страну Знаний, где нас ждут интересные задания! Готовы? Тогда вперед!"
(Дети выполняют разминку: наклоны, приседания, подскоки на месте.)
Основная часть
Станция "Математическая"
Дети решают простые задачи: "Сколько будет 2+1?", "Какая цифра больше: 4 или 3?"
Игра "Найди фигуру" (детям показывают круг, квадрат, треугольник, они должны найти аналогичные фигуры в группе).
Станция "Природоведческая"
Воспитатель показывает картинки с временами года, дети называют признаки каждого времени года.
Загадки про животных: "Кто зимой спит, а летом мёд собирает? (Медведь)".
Станция "Физическая"
Эстафета с мячом: передача мяча по кругу, бег с препятствиями.
Прыжки в длину с места, ходьба по нарисованной линии (развитие координации).
Станция "Речевая"
Игра "Скажи наоборот": большой – маленький, высокий – низкий.
Составление рассказа по картинке: дети по очереди составляют предложения и строят рассказ.
Заключительная частьВоспитатель: "Вы все большие молодцы! Мы с вами побывали в стране Знаний и справились со всеми заданиями! Что вам понравилось больше всего?"
(Обсуждение, рефлексия, поощрение детей за участие.)
Итог:Дети закрепили знания по математике, окружающему миру, развитию речи, а также улучшили физическую подготовку. Занятие прошло в игровой, непринужденной форме, способствующей всестороннему развитию дошкольников.