Лучший педагог года

Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»

Сокор Мария
Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»

Фамилия, имя, отчество

Группа

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Название игры

«Танец, песня, марш»

Возрастная группа

Дети 5-6 лет

Задачи

Дидактическая задача: различать жанры музыкальных произведений марш, танец, песня

Игровая задача: соотносить музыкальный фрагмент с определенной карточкой и показывать её раньше соперников

Игровые действия Перед каждой командой лежат 3 карточки с изображением поющих, танцующих и шагающих детей. Воспитатель включает произведение, дети поднимают карточку, соответствующую жанру музыкального произведения.

Игровые правила Организационные: В игре участвует 4-5 команды и воспитатель

Дисциплинарные: Не мешать друг другу, слушать произведение до конца

Планируемые результаты

Команды различали жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) и раньше всех определяли карточку с определенным изображением в процессе дидактической игры «Танец, песня, марш»

Оборудование

Карточки, аудиозапись звучания

№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Создание устойчивого интереса к будущей деятельности на занятии (Дети сидят по группам за столами)

Ребята смотрите что это у меня в руках?

(листы)

-Да верно

Но это не простые листы. Мне их дал Музыкант, ему поручили заполнить страницы в музыкальной книге по музыкальным жанрам.

Но он совсем в них запутался и не смог заполнить. Он просит вас помочь ему.

Какое интересное задание

-Дети а вы умеете различать музыкальные жанры?

(да)

Тогда мы поможем музыканту?

(да) Вопросы

беседа Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога Дети заинтересованы в содержании будущей деятельности на занятии

2. Основной этап

2.1 Этап ознакомления с материалом

Объяснение игровых действий и правил в понятной для детей форме - А в этом нам поможет одна очень интересная игра «Танец, песня, марш» так же эти жанры называются «Три кита в музыке» сейчас каждый из вас получит карточки с изображениями музыкальных жанров, я буду включать записи 2 раза, которые принес Музыкант, если вы знаете музыкальный жанр, поднимите его картинку вверх и объяснит почему он решил так. Выиграет тот, кто правильно угадает все музыкальные жанры. Но помните, мы друг другу не мешаем. Готовы?

- А что нужно делать вы запомнили?

- … расскажи нам что нужно делать ещё раз

- Теперь вы точно готовы!

Рассказ педагога, вопрос-ответ Внимательно слушают педагога, рассказывают правила игры по просьбе педагога Дети ознакомились с действиями и правилами, готовы к игре

2.2 Этап практического решения проблемы

Создать условия для определения детьми музыкального жанра Ход игры

Звучание музыкальных жанров (Танец, песня марш)

Давайте сначала всё прослушаем

- Какой это жанр? Почему вы так решили?

Слушанье произведений и ответ детей

- Вспомнили? Теперь

я предлагаю ещё раз послушать произведения, но в этот раз вы должны показать соответствующие карточки!

Ну вот мы и определили где какая музыка.

А теперь я вам предлагаю усложнить я вам включу музыку в целом виде и вам не показывая картинки нужно будет заполнить последовательность музыки в страничке. Что сначала было что в середине и в конце. И так мы заполним музыкальную страничку.

Теперь музыкант справится с заданием Аудиозапись, иллюстрации Музыкальных жанров Играют в игру, выполняя действия и соблюдая правила

Дети поиграли в игру, соотнесли звучание с изображением музыкального жанра, помогли Маше

3. Заключительный этап

Подвести итоги деятельности на игре - Что мы сегодня делали?

- У нас получилось помочь Музыканту?

- А в какую игру мы играли?

- Было ли что-то трудным для вас?

- У вас все получилось?

- Вы большие молодцы, спасибо вам за активную работу Вопрос-ответ Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы Итоги подведены

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условияхМастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условиях .

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 17:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД