Сокор Мария
Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Песня, танец, марш»
▼ Скачать + Заказать документы
Песня, танец, марш
Фамилия, имя, отчество
Группа
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Название игры
«Танец, песня, марш»
Возрастная группа
Дети 5-6 лет
Задачи
Дидактическая задача: различать жанры музыкальных произведений марш, танец, песня
Публикация «Технологическая карта музыкально-дидактической игры „Песня, танец, марш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Игровая задача: соотносить музыкальный фрагмент с определенной карточкой и показывать её раньше соперников
Игровые действия Перед каждой командой лежат 3 карточки с изображением поющих, танцующих и шагающих детей. Воспитатель включает произведение, дети поднимают карточку, соответствующую жанру музыкального произведения.
Игровые правила Организационные: В игре участвует 4-5 команды и воспитатель
Дисциплинарные: Не мешать друг другу, слушать произведение до конца
Планируемые результаты
Команды различали жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) и раньше всех определяли карточку с определенным изображением в процессе дидактической игры «Танец, песня, марш»
Оборудование
Карточки, аудиозапись звучания
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный
Создание устойчивого интереса к будущей деятельности на занятии (Дети сидят по группам за столами)
Ребята смотрите что это у меня в руках?
(листы)
-Да верно
Но это не простые листы. Мне их дал Музыкант, ему поручили заполнить страницы в музыкальной книге по музыкальным жанрам.
Но он совсем в них запутался и не смог заполнить. Он просит вас помочь ему.
Какое интересное задание
-Дети а вы умеете различать музыкальные жанры?
(да)
Тогда мы поможем музыканту?
(да) Вопросы
беседа Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога Дети заинтересованы в содержании будущей деятельности на занятии
2. Основной этап
2.1 Этап ознакомления с материалом
Объяснение игровых действий и правил в понятной для детей форме - А в этом нам поможет одна очень интересная игра «Танец, песня, марш» так же эти жанры называются «Три кита в музыке» сейчас каждый из вас получит карточки с изображениями музыкальных жанров, я буду включать записи 2 раза, которые принес Музыкант, если вы знаете музыкальный жанр, поднимите его картинку вверх и объяснит почему он решил так. Выиграет тот, кто правильно угадает все музыкальные жанры. Но помните, мы друг другу не мешаем. Готовы?
- А что нужно делать вы запомнили?
- … расскажи нам что нужно делать ещё раз
- Теперь вы точно готовы!
Рассказ педагога, вопрос-ответ Внимательно слушают педагога, рассказывают правила игры по просьбе педагога Дети ознакомились с действиями и правилами, готовы к игре
2.2 Этап практического решения проблемы
Создать условия для определения детьми музыкального жанра Ход игры
Звучание музыкальных жанров (Танец, песня марш)
Давайте сначала всё прослушаем
- Какой это жанр? Почему вы так решили?
Слушанье произведений и ответ детей
- Вспомнили? Теперь
я предлагаю ещё раз послушать произведения, но в этот раз вы должны показать соответствующие карточки!
Ну вот мы и определили где какая музыка.
А теперь я вам предлагаю усложнить я вам включу музыку в целом виде и вам не показывая картинки нужно будет заполнить последовательность музыки в страничке. Что сначала было что в середине и в конце. И так мы заполним музыкальную страничку.
Теперь музыкант справится с заданием Аудиозапись, иллюстрации Музыкальных жанров Играют в игру, выполняя действия и соблюдая правила
Дети поиграли в игру, соотнесли звучание с изображением музыкального жанра, помогли Маше
3. Заключительный этап
Подвести итоги деятельности на игре - Что мы сегодня делали?
- У нас получилось помочь Музыканту?
- А в какую игру мы играли?
- Было ли что-то трудным для вас?
- У вас все получилось?
- Вы большие молодцы, спасибо вам за активную работу Вопрос-ответ Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы Итоги подведены