Наталья Лыжина
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Это что за птица?
Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние»
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить, уточнить, обобщить знания о птицах домашних и диких, перелетных и зимующих;
• активизировать и расширять словарь по теме «Птицы дикие и домашние»;
Публикация «Технологическая карта логопедического занятия „Это что за птица?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• упражнять в образовании притяжательных прилагательных (игра «Чей?Чья?Чьи? Чьё);
• упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать общую, мелкую моторику;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные цели:
• воспитывать умение внимательно слушать и смотреть мультфильм, сверстников во время беседы;
• соблюдать правила поведения в ходе просмотра мультфильма;
• формировать самостоятельность и активность.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра мультфильма, фрагменты мультфильма «Это что за птица?», игра – перфокарта «Классификация птиц», разрезные картинки гуся на каждого воспитанника, интерактивная физкультминутка «Гусенок», игра по картинке «Чей, чья, чьи, чьё?», цветные карандаши, картинка-раскраска «Гусь».
Продукт занятия : изображения гуся с частями тела от разных птиц (в последующем можно использовать при закреплении названий птиц, их частей тела, упражнять образовывать притяжательные прилагательные).
Ход занятия:
Этап занятия Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть.
Организационный момент Игра «Сложи картинку»
Слайд1-Гусь -Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто-то разрезал картинки, которые я приготовила вам на занятие. Давайте соберем их и посмотрим, кто там изображен. Дети собирают картинки на местах.
-На картинках нарисован гусь.
1. Просмотр фрагмента (начало) мультфильма «Это что за птица?» (Сутеева В. Г.)
Слайд 2 - Начало мультфильма -Сегодня мы посмотрим мультик про необычного гуся, давайте сядем красиво, удобно, внимание на экран. Дети смотрят фрагмент мультфильма «Это что за птица?»
2. Беседа после просмотра мультфильма -Каких птиц видели в мультфильме?
-Чем отличаются птицы друг от друга? -Гуся, воробья, лебедя, ворону, журавля, павлина, петуха, кур, уток, цыплят, утят, индюка)
-Птицы дикие и домашние, перелетные и зимующие
3. Игра-перфокарта «Классификация птиц» -Соедини птиц диких с деревьями, птиц домашних с домом, птиц диких раздели на группы - перелетных соедини с крыльями, зимующих –со снежинкой. Дети выполняют задание на индивидуальных перфокарточках (см. приложение)
4. Слайд 3 –интерактивная физкультминутка «Гусенок» Ребята, давайте отдохнем. Смотрите на гусенка и выполняйте движения за ним. Дети выполняют движения согласно тексту
5. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»
-Ребята, давайте вспомним, чьи части тела были у гуся в мультфильме
- Какого цвета были части тела? -Шея лебединая, ноги журавлиные, крылья вороньи, хвост павлиний, клюв пеликаний, гребень петушиный.
-Шея черная,
Ноги желтые,
Крылья серо-черные,
Хвост разноцветный,
Нижняя половина клюва - розового цвета, верхняя половина клюва- желтого цвета,
Гребень и борода красные.
6. Упражнение «Раскрась гуся»
Слайд 4 –гусь из мультфильма -Давайте раскрасим нашего гуся цветными карандашами, вспомните, какого цвета были части тела гуся? Дети раскрашивают гуся
7. Просмотр фрагмента-концовки мультфильма «Это что за птица?»
Слайд 5 –концовка мультфильма Ну вот, теперь наш гусь стал снова красивым, но очень ему неудобно ходить с чужими частями тела. Как вы думаете, чем закончится история с гусем?
Давайте посмотрим, что будет дальше с нашим необыкновенным гусем.
-Продолжите,что сказала сова гусю «Умной птице не годится, чужими….» Дети придумывают концовку мультфильма.
Просмотр с последующим обсуждением концовки мультфильма.
-Дети продолжают поговорку «перьями гордиться»
8. Рефлексия.
Слайд 6 Ребята, если вам понравился мультфильм про гуся, вы все запомнили, о чем мы говорили,то раскрасьте губы улыбающиеся, а если мультик не понравился и вы ничего не запомнили, раскрасьте губы грустные. Дети раскрашивают картинки губ.
Источники: мультфильм и интерактивная физкультминутка «Гусенок» из видеохостинга «Ютуб» (интернетресурсы)