Изофатенко Лариса
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Подготовила : учитель-логопед Изофатенко Лариса Ивановна
МДОУ детский сад «Солнышко», п. Усть-Ордынский
ФИО учителя-логопеда : Изофатенко Лариса Ивановна
Возраст детей и логопедическое заключение : 6 лет, дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
Публикация «Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Тема занятия : "Друзья Шура и Саня. Дифференциация звуков «с» и «ш» в словах, предложениях и чистоговорках.
Тип занятия : Закрепление.
Используемые технологии :
Технология на основе деятельного подхода.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология поэтапного формирования умственных действий.
Цель занятия : Дифференцировать звуки «с» и «ш» в словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи: Уточнить и закрепить артикуляцию звуков «с» и «ш»;
дифференцировать звуки «с» и «ш» в словах, предложениях и чистоговорках;
развивать словарный запас; развивать логическое мышление; закрепить умение выделять звук на фоне слова.
Планируемые результаты:
Предметные, метапредметные:
-развитие подвижности органов артикуляции;
-закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении зауков «с» и «ш»;
-дифференцировать произношение звуков «с» и «ш» в словах, предложениях, чистоговорках;
-развивать фонематическое восприятие путём выделения звуков «с» и «ш» на фоне слов;
-закрепить умение отвечать полным ответом;
-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;
-развивать умение обобщать предметы.
Регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять поставленную задачу;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность (наблюдать, анализировать);
Коммуникативные УУД:
-развивать умение слушать логопеда до конца;
-развивать умение высказывать свое предположение;
-развивать умение строить и поддерживать диалог.
-развивать умение работать в паре с товарищем.
Личностные УУД:
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Средства обеспечения Зеркало, две куклы (мальчики, картинки, мяч.
Организация и структура логопедического занятия
Этап Длительность этапа Методы и приёмы работы Формы организации деятельности детей Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей Планируемые результаты УУД
1. Этап Мотивация 5 мин Устные
Показ образца выполнения упражнения Подгрупповая
Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить,
Все упражнения выполнять
И его тренировать
Упражнение «Горка»
Рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка упираемся в нижние зубы, удерживаем под счёт до 10;
Упражнение «Чашка»
Рот открыт, губы в улыбке, загибаем язычок в виде «чашки», удерживаем под счёт до 10;
Упражнение «Грибок»
Рот открыт, язык приклеиваем к нёбу, так, чтобы получилась «ножка» и «шляпка», удерживаем под счет до 10;
Упражнение «Катушка»
Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выполняет движение вперёд-назад, выполнять под счет до 10;
Упражнение «Лопатка»
Рот открыт, губы в улыбке, расслабленный, мягкий язык лежит на нижней губе, удерживать под счёт до 10.
Дети выполняют упражнения перед зеркалом по инструкции и показу за логопедом под счё т до 10 Регулятивные УУД:
Учить принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативн. УУД:
Развивать умение слушать логопеда до конца;
Развивать умение высказывать своё предположение, развивать умение строить и поддерживать диалог.
2 этап Актуализа-ция 5мин Устные Подгрупповая Ребята, у нас сегодня в гостях мальчики Шура и Саня (куклы). Шуре нравится звук «Ш», а Сане – звук «С». Давайте вспомним, как эти звуки произносятся? Что делают губы? Где должен быть язычок?
Какой звук слышится в слове Шура «ш» или «с»? Какой звук слышится в слове Саня «ш» или «с»?
Дети слушают и отвечают на вопросы.
Давайте немного поиграем, я буду называть слова, а вы, если услышите звук «Ш», хлопните в ладоши
Санки, шуба, душ, Соня, мишка, сон, леска, дедушка, Маша, коса.
Дети хлопают в ладоши, когда слышат в слове заданный звук. Регулятивные УУД:
Учить принимать и сохранять поставленную задачу.
Развивать познавательно-исследователь-скую деятельность.
3 этап Физминутка 2 минуты Показ образца выполнения упражнения
Устные, аналитико-синтетические Подгрупповая
Подвижная игра «На поляне», руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
Под кустиком маленький мишка,
С ним дружит забавный зайчишка,
Вы Саня и Шура их не пугайтесь
Скорее к нам приближайтесь!
Выполняют движения за логопедом Личностные УУД :
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
4 этап закрепление и усвоение знаний 12 мин Показ картинок
Устные, аналитико-синтетические
Друзья Шура и Саня просят у нас помощи. Они желают, чтобы мы помогли выполнить задания, которые они принесли с собой.
Для того, чтобы правильно выполнять задания, нам необходимо помнить, что Шуре
нравится, когда в названиях предметов есть звук «Ш», а Сане – звук «Ш»
Картинка «Транспорт».
Какой транспорт выберет себе Саня, а какой Шура?
Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».
Картинка «Игрушки»
Какие игрушки выберет себе Саня, а какие Шура?
Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».
Картинка «Мебель»
Какая мебель понравится Сане, а какая Шуре?
Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».
Картина «Одежда»
Какую одежду выберет себе Саня, а какую Шура?
Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».
2 Картинки «Что лишнее» (в приложении к конспекту)
Логопед произносит названия картинок, выделяя голосом звуки «с» и «ш», а затем просит найти лишнюю картинку.
Дети находят лишнюю картинку.
В 1-ом задании: «ананас», т. к в названии нет звука «ш»;
Во 2-ом задании:
«башня», т. к. в названии нет звука «с».
Познавательные УУД:
Развивать умение логически мыслить, анализировать предметы с целью обнаружения определённых признаков.
Коммуникативн. УУД:
Развивать умение слушать логопеда до конца;
Развивать умение высказывать своё предположение.
А теперь Саня и Шура хотят, чтоб вы поиграли. Я буду говорить слово и кидать мяч, а вы должны сказать это слово ласково и кинуть мне обратно мяч.
Шуба, шило, сом, слёзы, сыр, шапка, шайба, собака.
Дети говорят уменьшительно-ласкательную форму слова и кидают мяч, при этом стараются правильно произнести звуки «с» и «ш», т. е. их дифференцировать при произношении.
Дополнительно:
Давайте покажем Сане и Шуре, как мы умеем правильно произносить звуки, которые им нравятся.
1-ая Картинка с чистоговоркой;
2-ая картинка с чистоговоркой.
Я буду читать чистоговорку, а вы повторять за мной, постарайтесь не запутаться и правильно повторить все звуки в словах.
Дети повторяют за логопедом, при этом стараются правильно произносить звуки «с» и «ш»,т. е дифференцировать.
Регулятивные УУД:
Учить принимать и сохранять поставленную задачу.
Развивать познавательно-исследователь-скую деятельность.
5 этап
Рефлексия 2 мин Устные, аналитико-синтетические Подгрупповая Вот мы и помогли Сане и Шуре выполнить задания. И они вам очень благодарны.
Давайте вспомним, какие задания для вас были самыми лёгкими (перед глазами у детей картинки с заданиями) всё ли у вас получалось? Какие задания были трудными?
Отвечают на вопросы, оценивают свои усилия. Коммуникативн. УУД:
Развивать умение слушать логопеда до конца;
Развивать умение высказывать своё предположение, развивать умение строить и поддерживать диалог.
Личностные УУД:
Учиться выражать собственное мнение;
Развивать благополучные межличностные отношения.
Картинный материал создан с помощью «Конструктора картинок» портала Мерсибо, mersibo.ru