Елена Кононова
Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография)
«Что за птица! Что за диво!»
Средняя группа
Цель: расширять представление детей о многообразии птиц, уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.
Задачи:
Публикация «Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии „Что за птица! Что за диво!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие - расширять представления детей птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать павлина, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
Развивающие - формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Воспитательные - воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.
Планируемый результат: Расширить представления детей о павлине, месте его обитания, особенности строения тела. Развитие мелкой моторики, путем работы пальцами выполняя технику пластилинографии.
Материалы и оборудование: фотографии (картинки) разных видов павлина, перо пвлина, пластилин, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук, образец воспитателя.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель: - Ребята, смотрите что я наша (перо павлина). Как вы думаете, кто его потерял?
Ответ детей:
Воспитатель: - Послушайте
«Что за птица! Что за диво!
Словно с сказочных страниц!
Ходит важно, горделиво
Яркий, красочный … павлин».
Ответ детей:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете что такое Индия?
Ответ детей:
Правильно, это страна. Очень большая и красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Как вы думаете, почему мы заговорили про Индию на занятии о павлинах?
Дело в том, что Индия - Родина павлинов. Именно оттуда много-много лет назад павлинов завезли в разные страны. В Индии же эта прекрасная птица считается священной. Это значит, что никто и никогда не может ее обидеть. Она ходит где захочет, ее все уважают и угощают. Иногда павлины заходят на засаженные огороды людей и кушают там, все что пожелают. Люди же считают павлинов дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавцами. А еще, в этой стране павлин считается повелителем дождя. Индусы верят, что павлин в крике произносит фразу:"Минхао". Которая на языке индусов означает: дождь, начнись! В Индии очень жарко, и все люди ждут дождя. А знаете, что самое интересное? Павлины, действительно, кричат перед сезоном дождей. Вы думаете дождь начинается от их криков?
Ответы детей:
Воспитатель: - Нет, конечно. Просто павлины играют свадьбы в то же время, в которое наступает сезон дождей. А павлины очень любят покричать на своей свадьбе.
Воспитатель: - Посмотрите, на фотографии павлинов. Какое необыкновенное, богатое оперение у этих птиц. Павлины бывают разных видов, которые отличаются друг от друга цветом. Взгляните, ребята, это обыкновенный синий павлин. А это яванский павлин. Сравните их и скажите, чем они отличаются?
Ответы детей:
Правильно, у яванского павлина зеленая шея и хохолок перьев на голове не такой пышный.
А знаете, что эти птицы отличаются не только внешне! Оказывается, у них очень разный характер. Обыкновенные синие павлины спокойные и миролюбивые птицы. Но у яванских павлинов очень скверный характер. самцы постоянно ругаются и дерутся между собой, обижают других птиц и иногда кусают людей. Поэтому то мы и не видим этих зеленых красавцев в зоопарках и питомниках.
Воспитатель: - А теперь посмотрите на фотографию этого замечательного белого павлина. А какой у него хвост!
У павлина хвост красивый,
Яркий, длинный и большой.
Перья веером раздвинул -
Курам хвастаться пошёл.
Пономарева Дарья
II. Основная часть
Упражнение (дыхательная гимнастика) «Крылья»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания; тренировка дыхательных органов.
Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны, вверх – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Повторить пять-шесть раз в медленном темпе.
Крылья мы свои расправим
И дышать свободно станем.
Вдох глубокий, грудью полной,
Выдох плавный, экономный
Воспитатель: - Ребята, давайте, нарисуем павлина, чтобы показать детям нашего сада этих красивейших птиц. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а пластилином. Давайте вспомним, как выполняется эта техника.
Ответы детей:
Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще рассмотрим павлинов. И обратим особое внимание, «Шикарному хвосту». Прекрасное, блестящее оперение, в котором сочетаются синие, зеленые и рыжие тона, создали павлину славу самой красивой птицы.
Рассматриваем с детьми оперение, узоры на хвосте павлина. В беседе помогаю определить элементы узора - полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и маленькие круги. На доску креплю свою готовую работу для образца.
Воспитатель: - Давайте не много отдохнём (физкультминутка) «Столько раз»
Цель: развитие мышц кистей рук, активного внимания, координации движений. (Имитация действий перечисляемых работ.)
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Воспитатель: - Ну что приступим к работе. Давайте еще повторим последовательность нашей работы. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.
Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки павлина.
III Рефлексивный этап
После завершения лепки ставлю рядом с образцом несколько работ и предлагаю найти среди них самую похожую на образец. Проводится сравнение в форме диалога. Я говорю от имени павлина (образца, от имени вылепленного павлина – ребенок.