Маргарита Беляева
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе
Ф. И. О.
учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна
Класс, 1 класс
Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень.
Тема занятия Автоматизация звука Л. Домашние животные.
Тип занятия «Закрепление знания» (твёрдые и мягкие согласные, предлоги, сущ. во мн. ч).
Форма занятия Индивидуальная
Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе „Автоматизация звука [Л], Домашние животные“» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии.
• Игровая технология.
• Информационно- коммуникативная технология
Цель занятия Автоматизировать звук Л в слогах, словах и связной речи. Формировать у учащегося умение различать звуки по твёрдости и мягкости на слух, в собственном произношении. Развивать лексико-грамматический строй речи. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о предлогах.
Планируемые образовательные результаты Предметные: Метапредметные: Личностные:
В результате занятия учащийся
сможет:
-произносить звук Л в свободной речи;
-контролировать собственную речь;
- различать звуки [л – ль] на слух и в произношении в слогах и словах;
- четко называть различия между твёрдыми и мягкими согласными;
-определять количество слов в предложении;
- выделять предлог в словосочетании. ученик учится работать вдумчиво сосредоточенно, распределяет внимание, анализирует, запоминает и передаёт информацию;
- формирование положительного интереса и мотивационной основы к занятию;
- формирование у ученика навыков самоконтроля за речью;
Ресурсы урока Компьютер, аудиозаписи для артикуляционной гимнастики, мелодии для автоматизации звука Л, презентации «Домашние животные», «Автоматизация звука Л», интерактивные игры на автоматизацию звука Л, предметные картинки со звуками Л-Ль, д/и «Машинки», д/и «Улей» карточки с буквой Л, зеркало, су-джок.
Словарь урока Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»(овца блеет, собака лает, лошадь ржёт; корова мычит)
Этап Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
I Этап
Мотивации к учебной деятельности. - создать условия для возникновения у учащегося внутренней потребности включения в учебный процесс;
- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.
1 минута • Психогимнастика.
«Здравствуй Семён! Угадай, кто я?» Учитель показывает картинку с изображением улыбающегося Незнайки.
- Семён, определи настроение Незнайки, улыбнёмся так же, как он. Сегодня на протяжении всего занятии я желаю тебе сохранять хорошее настроение!
Пожалуйста, сделай глубокий вдох через нос. Представь, что мы вдыхаем в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохни. Молодец! Определяют настроение Незнайки.
Выполняем психогимнастику. Регулятивные УУД:
- формирование основ самоконтроля;
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для обобщения и закрепления полученных знаний
Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
3 мин • 1. Самомассаж.
- помассируем массажным мячом ладошки по кругу, сначала быстро, потом медленно; сожмем мячик сначала правой рукой, потом левой.
3. Упражнения для артикуляционной моторики.
А теперь артикуляционная гимнастика под музыку, слушай песенки и думай, какое упражнение будем делать:
-улыбочка
-качели
-вкусное варенье
-чашечка
-пароход гудит
-индюк
-лошадка
-маляр
Выполняют массаж ладошек и пальцев рук.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
Регулятивные УУД:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные УУД:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
III. Этап целеполагания - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения
Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
5 мин 4. Отгадывание загадок (презентация 1-4 слайд).
-А сейчас отгадай загадки и подумай, о чём мы будем сегодня говорить на звнятии.
-Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (лошадь….
Спереди – пятачок,
Сзади- крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (поросенок)
Подумай и скажи, про кого мы сегодня на занятии будем разговаривать? А что ещё будем делать? Называй картинки
слушай внимательно слова, и постарайся догадаться, с каким звуком мы сегодня будем работать (картинки на звук Л). Выдели первый звук в словах.
Правильно, сегодня мы будем учиться произносить звук Л, чтобы он правильно закрепился в твоей речи.
Отгадывает загадки и формулирует предполагаемую тему занятия.
Выделяет первый звук в словах и формулирует предполагаемую тему занятия
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.
Коммуникативные УУД:
-формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
IV. Этап
Построение проекта, выхода из затруднения
-выбираем способ, строим план достижения цели и определяем средства - алгоритмы, модели.
Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
4 мин 1. Работа со звуками. Сравнение произношения Л-Ль.
- Семён, давай дадим хар-ку звуку Л: звук Л согл., твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом. (картинка буквы синего цвета). А у твёрдого Л есть дружочек?. (буква зелёного цвета).
Найди среди букв букву Л, обозначающую твёрдый звук, мягкий звук.
2. Д\и «Машинки»-называй картинки и рассаживай их в синюю или зелёную машину (синяя- картинки с твёрдым Л, зелёная- с мягким Ль). Произносит звуки, сравнивает их, относит их к определенной группе, делает вывод.
Находит среди букв соответствующую заданию букву.
Познавательные УУД:
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
Формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.
V. Этап
Физминутка - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.
Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
5 мин
Логоритмика (речь с движением) «У жирафа пятна, пятна…»
-Семён, какие животные были в гимнастике? Каких дом. животных
ты запомнил из гимнастики (кошка….
Давай разберёмся, кто из животных как голос подаёт, и поиграем в игру «Один-много» Выполняют физ. минутку.
Называет дом. животных.
Регулятивные УУД:
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи - усвоение нового способа действия;
- выполнение в форме информационно-коммуникативного взаимодействия, типовые задания на новый способ действий;
Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
5 мин К/и «Лалабама»
-Семён, мы сейчас поиграем в новую игру, называется она «Лалабама», не забывай произносить всё чётко и правильно.
-вспомни картинки и определи место буквы в словах (д/и «Улей») Ученик следует инструкциям игры. Познавательные УУД:
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Регулятивные УУД:
-выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные УУД:
-контролировать действия партнера;
VII. Этап
Включения в систему знаний и повторения.
- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».
Длительность этапа Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
учащегося
5 мин -Семён, нам Незнайка подсказывает, что мы с тобой ещё, что-то должны сделать. Он хочет, чтобы мы с тобой выполнили ещё задание.
- Вот картинки, ответь мне полным ответом: свинья где? (свинья в луже, найди короткое слово-предлог (в). Кошка где? (на крыше) ….короткое слово (на…. и т. д.
А ещё составь предложение по картинке. Говори правильно, следи за речью…Сколько слов в предложении? Какое слово первое….второе и т. д.
Произносит словосочетание и выделяет предлог.
Составляет предложение, делит его на слова и называет последовательно слова в предложении. Познавательные УУД:
-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Регулятивные УУД:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
VIII. Этап рефлексии.
2 мин
Семён, чем мы сегодня занимались на уроке?
Как ты думаешь, ты справился? Всё ли у нас получилось? Как ты работал? Мы с Незнайкой думаем, что ты очень хорошо работал и
заслужил подарочек. Молодец, ты хорошо поработал! Выбирай наклейку. А Незнайке мы скажем спасибо и до свидания! Отвечает на вопросы, выбирает подарок. Регулятивные УУД:
-оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.