Захарова Валя
Технологическая карта коллективного труда «Поможем Машеньке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта коллективного труда для детей средней группы
Министерства образовании и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
МБДОУ
Технологическая карта, коллективного труда
«Поможем Машеньке» для детей средней группы.
Утверждено___
Выполнила: Захарова Валентина Егоровна
Студентка 2-го курса ДО19
Публикация «Технологическая карта коллективного труда „Поможем Машеньке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Проверила: Сивцева Туйаара Игнатьевна.
Оценка___
С. Намцы 2021г.
Образовательные области: социально-личностное развитие, познавательное развитие.
Тема недели: «Наконец-то Весна пришла»
Дата проведения: 04.03.2021
Тема занятия: «Поможем Машеньке».
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия поддерживать шкафах протирать пыль.
Задачи занятия:
Образовательный: продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Развивающий: развивать трудолюбие умение видеть непорядок.
Воспитательный: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Словарная работа: -
Планируемый результат занятия: чистота в шкафу.
Подготовительная работа: беседа о труде в доме.
Материалы и оборудования: тряпки.
Используемая литература: -
№
Этапы продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Вызвать желание работать
Воспитатель:
-Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша! Машенька – Маша Машенька – Маша
Куколка наша,
В гости к нам пришла.
Дети давайте поздороваемся с куклой Машой
Словесный.
Дети отгадывают загадку отвечают на вопросы.
Заинтересованность детей в труде.
2.
Основной этап
Охватить внимание детей.
(Маша говорит).
-Всем привет ребята. А что такое труд? Я не умею убраться. Как быть чистой? Может быть вы мне поможете?
Воспитатель: -Дети давайте объясним, что такое труд для Маши. Что быть чистым что нужно дам делать? Правильно, нужно убраться, умываться, трудиться, чтобы вокруг все было чисто и приятно
Словесный
Прием беседа
-Отвечают на вопросы.
-Нужно убраться, умыться, что все вокруг было чисто
Дети должны знать о труде.
2.1
Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию чтобы у детей появилась желание работать
Воспитатель:
-Давайте мы поможем Машеньке. Покажем ей как мы трудимся чтобы у нас была чистота?
Прием беседа
Соглашаются с воспитателем.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Учить увидеть не порядок.
Для этого для вас принесла тряпочки. Мы сегодня будем убраться в нашем шкафу. Кто будет протирать пыль? А кто будет убрать игрушки? Маша ты тоже будешь убраться вместе с нами?
Маша:
-да научусь убраться.
Воспитатель:
Итак, ребята начинаем работу.
словесный
Выбирают свой труд и начинают убраться.
Убрать шкаф.
2.3
Этап практического решения проблемы
Совершенстовать умение, увидеть не порядок.
Мы сегодня убрались в шкафу. Смотрите как чисто и комфортно. Заодно научили Машу убраться. Машенька, ты же будешь убраться в своем доме?
Маша:
-Да, конечно, чистота это,все-
таки, так приятно. Уай, ребята у меня же в доме совсем не чистота. Всем спасибо ребята. Пойду уберусь в своем доме. Теперь то, знаю как убраться. Всем пока.
словесный
Слушают беседу воспитателя и Пеппи и участвуют в нем.
Дать понять детям поддерживать чистоту это важно.
3.
Заключительный этап
Учить оценивать общий труд.
Ребята, вы у меня большие молодцы. Сегодня вы исправились. Я вам скажу, что надо уважать труд взрослых и помогать родителям по дому. Вы согласны со мной? Спасибо вам, за труд. Досвидание!
беседа
Слушают воспитателя
Дети должны научиться ценить и уважать свой труд и труд своих товарищей.