Лидия Ивановна Стадниченко
Технологическая карта итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Весна»
Цель:
Создание условий для уточнения знаний детей, приобретенные в течение учебного года через дидактические игры.
Задачи
Образовательные :
Формировать умение различать и называть части суток: день, ночь.
Закреплять названия геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закреплять основные цвета спектра;
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
Методические приё мы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение игр и упражнений «Кто лишний».
Практические – действия с дидактическим материалом.
Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный.
Материал, используемый на НОД:
Демонстрационный материал:
Дерево, цветы, мостик, обручи, конверты, полоски, .
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).Полоски разной длины.
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент 2мин.
Введение в игровую ситуацию. Задача мотивировать детей на участие в совместной деятельности Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! Дети заходят в группу и встают в круг.
дети здороваются
Основная часть 10мин.
Закреплять названия геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закреплять основные цвета спектра;
Формировать умение различать и называть части суток: день, ночь.
развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Воспитатель. Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Вот первое задание. Дети нам нужно смастерить скворечники, подходите ребята к столу. Посмотрите, на столах лежат фигуры. Сколько их? Какие это фигуры? Назовите их. Из каких фигур состоит скворечник? Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на каждый скворечник. Сколько птичек? Чего больше птичек или скворечников? Почему? Что нужно сделать,
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
- А вот и следующее задание:
Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!
- Сколько у нас птичек?
- Сколько у нас домиков?
- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков?
- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.) Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета? Воспитатель. Здесь самое веселое задание. Река какая?
– А мостик какой?
– Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и вот еще один конверт. Какого он цвета?
Задание: На столе стоят 4 блюдца и 6 чашек. Скажите,чего меньше чего больше чашек и блюдец. Может быть их столько же? Как проверить?
Воспитатель. Ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?
Игра задание «Кто самый внимательный»
Воспитатель.
Воспитатель выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.
Стоят на ковре полукругом. Перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева.)
Дети. Весна.
Дети. Да!
Дети. Зеленого цвета.
Дети: много
Дети выполняют
Дети. Желтого цвета.
Дети: много
Дети: много
Дети: поровну, столько же - сколько
Дети:Красного
Дети: широкая
Дети: Узкий
Дети: длинная, широкая
Дети. Синего цвета
Дети. Фиолетового цвета.
Дети играют в игру
Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть 3мин.
Рефлексия - Что вам запомнилось? Давайте вспомним, что мы делали?
– А что вам показалось трудным больше всего? (ответы детей)
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо!