Шилова Эльвира Александровна
«Волшебница вода». Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности
«Волшебница вода»
(О. О. Познавательно - речевая, коммуникативно - личностная
и художественно - эстетическая деятельность)
Старшая группа детского сада
Цель образовательной
деятельности Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Задачи образовательной деятельности Образовательная: Познакомить детей с состояниями и свойствами воды. Активизировать и обогащать лексический словарь детей.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Развивать любознательность, мышление, внимательность, память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная: Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками: совместное обсуждение и реализация общих целей. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Здоровьесберегающая: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратного, красивого рисунка.
Предварительная работа Чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде». Проведение экспериментов с водой. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». Наблюдение за водой на прогулке.
Организация развивающей среды Волшебные ворота, колпачки– капельки, глобус, макет «Лаборатория воды»
(оборудование для опытов).
Материалы и оборудование Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, мелкие игрушки. Заготовки для рисования, краски. Аудиозапись. Презентация.
Этапы деятельности Задачи этапа Действие воспитателя Действия детей
Подготови-
тельный этап
Мотивационно- побудительный
Эмоциональный настрой, мотивация, поиск цели,
деятельности Приветствие, установление контакта
Формирование игровой и учебной задачи
Ребята, послушайте мою загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу (вода)
Неспроста я загадала вам эту загадку.
Становитесь-ка все в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы на миг закроем глазки…
Открываем - мы в водном царстве!
И вот перед вами «волшебница вода» (одеваю пелерину)
А вы мои друзья-капельки. Дети улыбаются друг другу.
Ответы детей: вода
Дети надевают колпачки-капельки
Основной этап
Организационно- поисковый
Подготовка, придание значимости предстоящей
деятельности.
Постановка цели.
Организация направленного внимания.
Презентация
Практическая деятельность.
Заключи-
тельный этап
Рефлексивно- корригирующий
Создание условий для эмоционально-
положительно-
го завершения мероприятия И мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн. А знаете ли вы, где живет вода?
А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам пройти в эти ворота нужно выполнить задание. Если вы услышите слова связанные с водой – хлопайте в ладоши. Если слова с водой не связаны – топайте ножками.
Молодцы, много слов назвали!
А вот и волшебные ворота.
Проводится игра «Сухое - мокрое»
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
А вот и 1-я пристань «Драгоценные капельки»
(спрятан глобус) загадываю загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Он показывает страны,
Горы, реки, океаны (глобус)
Глобус-это модель Земли.
Какого цвета на нем больше?
А, что изображено, синим цветом?
Правильно, ребята, это вода. А как вы думаете, надо е беречь?
А зачем мы должны беречь воду?
Посмотрим, как мы используем воду (презентация)
Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров.
Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не заканчивается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Вода-это чудо природы,
И нам без нее не прожить.
Вода - достоянье народа,
И ей мы должны дорожить.
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
А вот и 2-я пристань «Лаборатория воды»
Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Молодцы! Все правила вы помните. Приступим.
Исследования
Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Могут ли в такой воде жить рыбки?
А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
А что стало с нашей бумагой?
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком ложку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод –
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод –
3 стол - опустить кусочек сахара в воду
Где в жизни мы можем наблюдать это?
Каким становится он?
Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: какими?
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём. Вспомните пожалуйста, в каком состоянии бывает вода?
Физкультминутка «Капельки»
Мы - капельки и тоже побываем в разных состояниях:
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться и менять свое положение.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то капельки поднимают руки, становятся легкими и разлетаются.
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
3-я пристань «Волшебница вода»
(заранее парафином рисуются снежинки на бумаге, включаю музыку)
Ребята, волшебница-вода приготовила вам сюрприз.
Чтобы отгадать, что это за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бумаги.
Кто быстрее справится, тот увидит, что там спряталось.
Да, ребята, снежинка – это тоже состояние воды.
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Становитесь-ка все в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы на миг закроем глазки…
Крепче за руки держитесь,
В детском саду очутитесь.
Что мы сегодня узнали о воде?
А вы знаете, кто живет в воде?
Да, ребята, вода-это жизнь для многих живых существ.
И я хочу на память о нашей встрече оставить вам забавных обитателей водоемов (детям дарю сувениры-рыбки, лягушки, крабы)
Свойства ты воды познал,
Много нового узнал,
Ты водою дорожи,
И с водою ты дружи,
Чтоб чудесная вода
В дом твой радость принесла. Дети называют слова, где присутствует вода (дождь, снег, река, ручей)
Воспитатель называет разные слова (снег, дождь, барабан…)
Если слова связаны с водой, то дети хлопают,
если не связаны, то топают.
Ответы детей: глобус
Синего, голубого.
Реки, моря, океаны…
Да, надо.
Ответы детей
Дети садятся на стульчики.
Ответы детей.
Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой
Слушать воспитателя
Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.
Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Можно
Вода становится чистой
Грязная стала
– вода прозрачна.
-не имеет запаха и без вкуса.
Растаял, растворился.
За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Сладкий
Прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.
Твердом (лед, жидком, газообразном (пар)
Дети прижимаются друг к другу
Дети берутся за руки и движутся
Дети тянут руки вверх
Дети закрашивают рисунки нарисованные парафином густо закрашенной водой.
Дети становятся вкруг
Ответы детей.
Ответы детей: (рыбы, лягушки, крабы)
Ожидаемый результат:
Знать: о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);
Иметь: представление о воде, как о природном явлении, о ее свойствах, о значении воды для всего живого.
Уметь: проводить элементарные опыты с водой, мыслить креативно, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Проявлять: любознательность, воображение; бережное отношение к воде как природному ресурсу.