Ольга Ващенко
Технологическая карта интегрированного занятия по техническому творчеству в подготовительной группе «Робот-шпион»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Ващенко О. А.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Робот-шпион»
Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет
Темочки:
Цель занятия : обогащение знаний о простейших основах механики через содержание беседы о простых механизмах и создание оригинальной подвижной конструкции «Робот - шпион» из конструктора «LEGO Education WeDo 2.0»
Задачи занятия :
Образовательные:
1. актуализировать и расширять знания детей о «Роботе-шпионе», об их видах и строении.
2. познакомить с видами роботов - шпионов через развитие навыка конструирования модели «Робот - шпион», включая элементы экспериментирования и модификации;
3. учить детей соединять детали конструктора и элементарным навыкам начального программирования в среде программы LEGO.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение;
2. развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
3. развивать мелкую моторику и связную речь через названия элементов конструктора и составления рассказа «Робот – шпион – мой друг».
Воспитательные:
1. воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение у детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
2. воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Дополнительные задачи
Дидактическая задача: формировать умение различать и называть фрукты, овощи, ягоды. Учить детей классифицировать фрукты овощи и ягоды
Игровая задача: помочь Гномам правильно разложить по корзинкам овощи, ягоды и фрукты.
Планируемые результаты: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Овощи, фрукты», Лото «Ягоды». Просмотр презентации «Роботы»
Материалы к занятию : конструктор LEGO WeDo, ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра «Помоги Гномам разобрать урожай», модель «Робот-шпион».
Можете добавить в программу дополнительные блоки и посмотреть что будет? Как будет работать ваша модель?
-Ну вот мы с вами сконструировали Роботов -шпионов, и помогли Максу и Мие. С помощью этих роботов они смогут проникнуть в подземный мир гномов. И мы сможем проникнуть в недоступные места. А теперь я предлагаю вам рассказать, о том, что же вы смогли бы увидеть с помощью Роботов-шпионов?
- Молодцы ребята! У вас получилось правильно составить программу.
Теперь разберите модель и наведите порядок на своём рабочем месте.
Ответьте пожалуйста на вопросы
Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли Максу и Мие? Что было легко для вас, что было сложно?
К следующему занятию я предлагаю вам нарисовать и составить рассказ о том, что увидели Макс и Мия в подземелье у Гномов с помощью роботов- шпионов.