Заболоцкая Диана Афанасьевна
Технологическая карта интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) «В гостях у волшебной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у волшебной феи»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: выявить у детей уровень математических знаний и развитие речи
Задачи:
• Развивать интерес к математике;
• Учить грамотно говорить слова;
• Воспитывать умение работать вместе с коллективом
Предварительная работа: провести физминутку
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) „В гостях у волшебной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемый результат: дети научились грамотно говорить слова и научились сравнивать множества
Материал и оборудование: кукла «дедушка», игрушки (заяц, медведь, лиса, картина «лес», геометрические фигуры, карточки для сравнения множеств
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей к началу занятия и провести физминутку -Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к волшебной фее. Кто такая фея?
Ответы детей
-Мы отправимся к ней на автобусе. Давайте возьмём подарки для волшебной феи. Подойдите к столу и возьмите то, чего хотите и садитесь в тот вагон, который подходит вашему выбранному предмету.
Дети берут предметы и садятся в тот стул, который соответствует их выбранному предмету
-Все заняли свои места? Тогда отправляемся в гости к нашей волшебной фее Словесная
Наглядная Внимательно слушают воспитателя Дети заинтересованы занятием
2. Основная часть
2.1 Этап постановки проблемы Провести гимнастику для глаз -Давайте все вместе сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы они отдохнули.
Воспитатель начинает гимнастику
-А как же нам найти волшебную фею? Кто же нам подскажет? Ой, посмотрите зайчик скачет. Спросим у него как найти дом волшебной феи. Давайте спросим:
-Зайчик, зайчик покажи и расскажи. Как найти дорожку к волшебной фее?
Зайчик: Нет, ничего проще, только сначала помогите мне найти своих друзей. Словесная
Наглядная
Практическая Дети повторяют за воспитателем Дети готовы к следующей части этапа и готовы помочь
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом -Хорошо. Давайте ребята поможем зайке.
Куда сел зайчик? На пенёк
Где спряталась лиса? Между деревьев
Где сидит медведь? На кустах
Сколько всего жив-х в лесу? 3
Игра «Сравнение множеств»
Зайчик: Молодцы, ребята вы справились с моим заданием. Как услышите звук волшебной пыльцы идите прямо на него не сворачивая, там и живёт волшебная фея.
-Спасибо зайчик.
Прощаются с зайчиком
-Ой смотрите мы пришли к дому волшебной феи. Давайте войдём. Словесная
Наглядная
Практическая Внимательно слушают и помогают Дети ознакомились с материалом занятия
2. 3 Этап практического решения проблемы Подготовить игру Фея: Молодцы! Вы нашли путь к моему дому. Мне зайчик сказал, что вы помогли ему, а также не обижали других лестных жителей. Молодцы! Но, мне хотелось бы, чтобы вы и меня порадовали своими знаниями.
Провести словесную игру «Состав предложение»
Внимательно слушают и повторяют Дети приступают к игре
3. Заключительная часть Подготовить детей к завершению занятия Фея : Спасибо вам ребята, что зашли ко мне, я очень рад встрече с вами и хочу вас угостить нашими лесными гостинцами.
Фея прощается с детьми и дарит корзину с шишками и грибами
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в свои вагончики Внимательно слушают и прощаются с феей Дети научились говорить слова и сравнивать множества