Амосова Анна Владимировна
Технологическая карта интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Расширение знаний детей о профессии «врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Раздел: Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тема: Расширение знаний детей о профессии «врач».
Цель: Способствовать расширению знаний у детей о профессии «врач».
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению и обогащению представления детей о профессии «врач»;
Способствовать формированию активного словаря.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Расширение знаний детей о профессии „врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию умений строить полные ответы, умению слушать внимательно;
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, памяти;
Способствовать развитию у детей инициативности, умению действовать в коллективе.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию уважения к людям с профессией «врач»;
Способствовать воспитанию чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, раскрашивание раскрасок.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление о работе врача.
Уметь строить полные ответы на вопросы педагога.
Материал: коробка, в которой лежат фонендоскоп, шприц, бинт, градусник, шпатель, упаковки с таблетками, витаминами, белый халат; иллюстрация, картотека загадок.
Этапы деятельности Условия реализации,
задачи Содержание деятельности воспитателя на данном этапе Деятельность детей на данном этапе
Введение в образовательную ситуацию Организация направленного внимания, формирование интереса к игровому занятию. Игра-приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, весь наш дружный круг!
Внимательно слушают воспитателя, выполняют движения за ним.
Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности
Коробка, в которой лежат фонендоскоп, шприц, бинт, градусник, шпатель, упаковки с таблетками, витаминами, белый халат (приложение 3).
Организует сюрпризный момент с помощью кейс-технологии.
- Ребята, к нам в группу пришла посылка, но так как вы ещё не умеете читать и не сможете прочесть кому она адресована, предлагаю ее открыть и по ее содержанию определить, кому она предназначается.
Открывают посылку, внимательно рассматривают содержимое, рассуждают.
Проектирование решения проблемной ситуации Картотека загадок, иллюстрация врача. Организует беседу по вопросам.
- Как вы узнали, кому предназначается посылка?
- А можно ли по предметам определить профессии других людей?
- Что делают этими предметами?
Загадывает загадку: Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик, и скажите громко а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну, конечно, это - …
- Тяжело ли работать врачом?
- Хотите попробовать себя в роли врача?
Физминутка от Айболита:
На разминку становись! Вправо-влево покрутись, повороты подсчитай, Раз, два, три, не отставай! Начинаем приседать – раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем руки и пустим их рывком. А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два.
Отвечают на вопросы, отгадывают загадку, определяют, что посылка предназначена для врача.
Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.
Выполнение действий Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Врач». Распределение ролей с помощью игровой технологии (жребий).
Возможна смена ролей. Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Врач».
Подведение итогов, анализ деятельности
- Что мы узнали нового?
- Легко или трудно было понять кому принадлежит посылка?
- Кем хотите стать?
Отвечают на вопросы, высказывают свои пожелания, кем они хотят быть, когда вырастут.
Рефлексия - Что интересного было сегодня?
- Что удивило?
Воспитатель благодарит детей за работу. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.