Ирина Кузнецова
Технологическая карта интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Кузнецова Ирина Александровна
Образовательная (ые) область (и) : Речевое и познавательное развитие
Тема занятия : «В гостях у сказки»
Возрастная группа : Средняя возрастная группа
Цель занятия : Обучение связному и последовательному пересказу сказки Г. Х. Андерсон «Дюймовочка» посредством выразительного чтения произведения, составление мнемотаблицы, и игры с использованием ИКТ.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
Задачи занятия :
Образовательные: обогащать представления детей о героях сказки; способствовать целостному восприятию сказки «Дюймовочка»; формировать умение отражать содержание сказки с опорой на иллюстрации в мнемотаблице; через беседу подвести детей к пониманию мотивов поступков героев сказки.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь герою сказки; способствовать развитию умения действовать вместе, прислушиваться друг к другу.
Развивающие: Способствовать развитию слухового восприятия, образного мышления, оценивать поступки героев.
Словарная работа: Дюймовочка, ласточка, эльфы.
Планируемые результаты занятия : пересказать сюжет сказки
Подготовительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Материалы и оборудование: книга Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», карточки и картинки для мнемотаблицы, интерактивная доска.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организовать интерес и внимание детей к сказке Приветствие детей, показ мнемотаблицы детям, просит помощи у детей правильно составить таблицу. Все приветствуют друг друга и проявляют желание помочь воспитателю. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемнюситуацию в доступной для детей форме. Дети пробуют правильно составить таблицу в правильной последовательности. Что бы правильно составить таблицу нужно прочитать книжку (дети приносят книгу) Ответы детей на вопросы и высказывают свои предположения как решить проблемы, слушают внимательно сказку.
Желание найти, принести и прочитать книгу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоить определённый объём знаний и представление о сказке. Воспитатель предлагает детям сесть на коврик в полукруг, называет автора и показывает картинки и начинает читать сказку.
Внимательно слушают и запоминают. Внимательное и заинтересованное слушанье сказки.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями и способами решения проблемы. Вопросы по сказке.
1. Главные герои сказки.
2. Кто такая Дюймовочка?
3. Как она появилась у одинокой женщины?
4. Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?
5. Куда унесла старая жаба девочку?
6. Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы?
7. Кто отнес девочку на дерево?
8. Где зимовала Дюймовочка?
9. Кого спасла Дюймовочка?
10. Куда отправились Дюймовочка и ласточка?
11. Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?
12. Чем закончилась сказка?
Физминутка. Предлагает сыграть в игру «В гостях у сказки»
Вопросы детям. Пересказ сказки. Составление мнемотаблицы. Ответы детей на вопросы по сказке. Рассматривают иллюстрации. Играют в игру.
Решение проблемы с помощью найденного пути её решения: уточнить представление о героях сказки, составить мнемотаблицу и с её помощью пересказать сказку.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. Вопросы детям по пройденному материалу (какую сказку читали, что было на занятии и что запомнилось). Воспитатель спрашивает у детей смогут ли дети теперь пересказать сказку при помощи мнемотаблицы. Воспитатель хвалит детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и приступают к свободной деятельности. Рефлексия.