Лучший педагог года

Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»

Потупало Илона
Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»

Технологическая карта занятия

Образовательное учреждение МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьска

Учитель - логопед Потупало Илона Леонидовна

Класс 1 (первый этап обучения)

Логопедическое заключение ФФНР

Тип занятия Повторение, систематизация и закрепление учебного материала.

Форма занятия Индивидуальное (логопедическое занятие)

Публикация «Технологическая карта логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях“» размещена в разделах

Тема Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.

Цель Автоматизировать правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.

Задачи Образовательные:

• формировать умение чётко и правильно произносить звук [р];

• закреплять понятия «звук» и «буква»;

• закреплять знания о механизмах образования звуков;

• совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• способствовать развитию самостоятельности в различных заданиях;

• развивать фонематическое восприятие и слух.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умение грамотно, точно и четко выражать свои мысли;

• развивать умение обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

• развивать внимание, память, мышление;

• расширять и уточнять словарный запас;

• развивать связную речь;

• развивать пальцевую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

• воспитывать самоконтроль над речью, самоанализ собственных ответов;

• воспитывать самостоятельность, ответственность;

• создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Методы обучения Беседа, чтение, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

Формы работы Индивидуальная

Ресурсы Индивидуальное зеркало, карточки с изображением органов артикуляции, касса букв и слогов, фишки для звукового анализа, предметные картинки, мяч, ноутбук.

Планируемые результаты:

предметные метапредметные личностные

• формирование умения правильно произносить звук [р];

• формирование фонематического восприятия;

• формирование звуко-слогового анализа и синтеза;

• составление словосочетаний. • ориентироваться в своей системе знаний;

• уметь делать анализ учебного материала;

• высказывать свое предположение;

• работать по предложенному плану, инструкции. • устанавливать общие для всех правила поведения;

• оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

• учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать свою работу и оценивать.

Организационная структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы и приемы работы Деятельность

учителя-логопеда Деятельность обучающегося

I этап- Мотивации

3 мин. Показ образца выполнения упражнения Приветствие учителя-логопеда.

- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик».

Выполняет артикуляционную гимнастику.

II этап-

Актуализации знаний

5 мин. Практические Формулировка темы занятия.

-Сегодня мы будем продолжать учиться правильно, красиво и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

- Давай выберем карточки, которые показывают правильное положение органов артикуляции при произношении этого звука.

- Опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук, какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук [р] – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: р-р-р-р. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук «Р» – звонкий.

-А теперь давай дадим характеристику звуку [р] :

- Согласный, потому что есть преграда – зубы.

- Твердый (кулачок).

- Звонкий, потому что есть вибрация.

- Звук «р» - согласный, твердый, звонкий.

Звуковые дорожки – произнесение звука длительно, обводя пальцем круги на рисунке.

Знакомство с буквой «Р».

-У каждого звука есть своя буква, посмотрите, у звука «Р» тоже есть свой письменный знак - своя буква «Р», букву мы видим и пишем.

-Буква «Р» похожа на флажок, топор.

Анализирует артикуляцию звука, подбирая нужные карточки; даёт характеристику звуку.

Произносит длительно звук, обводя пальцем круги.

Сравнивает букву с предметами, прописывает буквы пальцами по шершавой поверхности.

III этап-

Практическая деятельность

8-10 мин. Практические: устные, аналитико-синтетические Игра «Запомни и повтори» (воспроизведение слоговых рядов)

- Прослушай слоговые цепочки, запомни их и повтори:

РА – РА – РО РО – РО – РУ

РА – РО – РЫ РО – РУ – РЭ

РА – РО – РУ - РЫ РО – РУ – РА - РЫ

РУ – РО – РА - РУ РО – РУ – РЫ - РЭ

Игра «4-й лишний»

- Назови картинки, определи, какая из них лишняя? Объясни, почему ты так решил.

(Помидор, морковь, смородина, крыжовник, малина. Лишняя – малина, потому что нет звука [р]).

- Подбери признаки к этим предметам, расскажи, какие они.

(Красный помидор, оранжевая морковь, чёрная смородина, розовый крыжовник).

Игра «Буквы рассыпались»

- Буквы одного из этих слов рассыпались, попробуй догадаться, что это за слово и сложить его (Слово КРЫЖОВНИК)

Звуковой анализ слова

- Сколько в этом слове гласных? Назови их. Согласных? Назови их. Сколько слогов? Почему? Как можно определить количество слогов в слове?

- Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!

Чистоговорки с подсказками (картинками)

- Подскажи в конце чистоговорки слово в рифму, тебе в этом помогут картинки, затем повтори чистоговорку целиком.

РА-РА-РА - у мышонка ест нора

РО-РО-РО - у Ромы новое ведро

РУ-РУ-РУ - быстро скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ - в лесу летают комары

ОР-ОР-ОР – в поле мухомор

АР-АР-АР - мы купили самовар

ЫР-ЫР-ЫР - мы едим сыр

Воспроизводит слоговые ряды.

Отвечает на проблемные вопросы. Определяет позицию звука в слове, выделяет лишнее слово, подбирает слова-признаки к словам-предметам.

Составляет из предложенных букв слово.

Выполняет звуковой анализ слова, делит слова на слоги, ставит ударение.

Повторяет чистоговорки, подбирая слова в рифму.

IV этап-

Физминутка

3-4 мин. Показ образца выполнения упражнения Физминутка с мячом «Замени первый (последний) звук в слове на звук [р], назови получившееся слово» Выполняет физминутку.

V этап-

Закрепления, проговари-вания во внешней речи

5-6 мин. Практические: устные, аналитико-синтетические Интерактивная развивающая игра-бродилка на звук [р] «Приключения Буратино» в игровой студии «Мерсибо» с использованием ИКТ.

Выполняет интерактивные задания на компьютере.

V этап-

Поведение итогов. Рефлексия

1-2 мин. Практические: устные, аналитико-синтетические Подведение итогов занятия.

-Какую тему мы сегодня изучали?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Что запомнили?

- Что понравилось на занятии?

- Что получилось, а над чем еще нужно поработать? Отвечает на вопросы.

Оценивает свою работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Потупало Илона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД