Асташенкова Анастасия Викторовна
«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе
Цель: Учить детей лепить зайчика.
Изобразительная задача: передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей;
Техническая задача: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней и между пальцами;
Публикация «„Зайчик и его друзья“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Общие задачи: закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде; развивать мелкую моторику рук
Материал:
Демонстрационный материал: игрушечный зайчик, вылепленный заяц (образец) ; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ;
Раздаточный материал:
-набор пластилина мягкий «Луч»
-подставка для лепки
-сухая бум. салфетка
-стеки (раздать по мере необходимости)
Ход занятия.
1. В. ч
На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько
кустиков и елок, а за одной из них зайчика.
- Дети, убирайте игрушки на место. Сейчас у нас будет занятие.
-Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты). Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка — длинные ушки, короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми). Зайчик, что ты тут делаешь?
3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.
- Дети, поможем зайчику? (да)
-Ребята, а где же живёт зайка? (в лесу)
-Где вы его видели, где встречали? (в зоопарке)
-А что вы знаете про зайца? (ответы детей)
-Чем питаются зайки? (морковкой, капустой)
Обследование. (Дети встают полукругом, а воспитатель проводит обследования на мягкой игрушке или образце)
Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя. Какого цвета зайка?
Что это? (тело) Ребята, какое по форме туловище у зайчика? (цилиндр, похож на столбик или колбаску)
Что это? Какой формы у него голова? (шар)
Ребята, а что еще есть у зайчика (воспитатель показывает на ушки)
Какой формы ушки зайчика (овальные)
А какой формы лапки зайчика (овальные)
Воспитатель обследующим жестом указывает на каждую часть по ходу обследования
Показ. (Эту часть занятия воспитатель проводит на своем рабочем столе, вокруг которого строятся дети, используя материал необходимый для лепки).
Ребята, подойдите ко мне поближе. Смотрите внимательно и у вас получится зайка.
Я беру кусок белого пластилина, отрываю от него кусочек для туловища, вот какой. Пластилин я разминаю и разогреваю в руках, чтобы он стал более мягким, далее я начну катать столбик. Чтобы сделать туловище овальной формы, нужно зажать кусочек между ладошками и катать прямыми движениями. Получилось туловище, ставлю его на дощечку. Теперь я начинаю делать голову, отщипывая еще один кусочек белого пластилина, делаю голову как шар. Соединяю тело с головой. Теперь делаею лапки для зайчики. Отщипываю небольшой кусочек белого пластилина и начинаю раскатывать столбик в ладошках, когда сделаю ее, то прикладываю к плечику, а нижние лапки к низу туловища. Ушки делаю так же, но их нужно будет сплющить между ладошками и приложить к голове, примазывая. А сзади у нашего зайчишки должен быть маленький хвостик. Я отщипну небольшой кусочек белого пластилина и аккуратно скатаю шарик и приложу к задней части нашего шарика. Теперь нашему зайчику нужно сделать глазки и носик. Для этого я отщипну маленький кусочек черного пластилина и пальчиками сделаю шарик, приложу к голове, далее сделаю второй глазик и носик.
Вот зайчику первый товарищ!
2. О. ч
Дети садятся за столы.
Воспитатель проговаривает последовательность выполнения.
В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .
Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.
В. Может исправить неполадки, предварительно предупредив ребенка и чтобы ребенок переделал.
3. З. ч
Дети стоят около стола
- Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку, кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками, или по одному.
Спрашиваю у зайчика: "Зайчик доволен ли ты, что теперь у тебя так много друзей? (Да. Спасибо вам ребята, теперь мне будет не страшно одному)
-Ребята какой формы у зайчика тело и голова?
-У кого самые длинные ушки получились?
-У кого зайчик отдыхает, а у кого прислушивается?
-Какой у зайчика хвост, короткий или длинный? (короткий)
-Что вы узнали о зайчике? (Заяц серый, маленький хвостик, уши длинные. Боится лисы)
-Ребята вы сегодня хорошо потрудились, помогли зайчику найти много друзей. Молодцы.
Уборка рабочего места: дежурные.