Наталья Котенева
Технологическая карта физкультурного сюжетно-ролевого занятия во второй младшей группе «Зайкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное сюжетно – ролевое занятие во 2 младшей группе.
Тема: «Зайкин день»
Задачи:
Оздоровительные:
-Продолжать развивать слуховой и зрительный анализаторы;
-Продолжать формировать правильную осанку
Образовательные:
-Учить ходьбе мелким шагом по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, с разведенными в стороны руками;.
-Продолжать учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным боковым шагом;
Публикация «Технологическая карта физкультурного сюжетно-ролевого занятия во второй младшей группе „Зайкин день“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Продолжать учить спрыгивать со скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, и смотреть вперед
-Совершенствовать навык подлезания под дугу, не касаясь руками пола и правильно группируясь;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и потребность к физическим упражнениям;
- продолжать воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость во время игры;
- доставить детям максимум удовольствия от физкультурного занятия.
Оборудование: шапочки «зайчик» - по количеству детей; елки 4 шт. ; корзина – 1 шт. ; мешочки с песком (заячья капуста); аудиозаписи для подвижной игры.
Части Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть
Мотивационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом Инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети отвечают
А вы любите сказки?
Дети отвечают
Давайте вместе сыграем сказку.
Живут в лесу зайчатки. Есть у них мама – зайчиха. (инструктор надевает шапочку – маску). Проснулись зайчатки утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за самой вкусной заячьей капустой. Чтобы не устать по дороге, давайте сделаем заячью зарядку»
2 - 3 мин
Следить за осанкой,
Положением рук, соблюдением дистанции
Основная
часть
Ходьба в колонне друг за другом
Подскоки
Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх
«1» — встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой; «2» — вернуться в О. С.
«1» — наклон вперед, касаясь ладонями носков ног; «2» — вернуться в О. С.
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «1» — поворот в правую сторону с хлопком в ладоши; «2» — вернуться в И. п.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. «1» — руки к пле-чам, пальцы сжать в кулаки; «2» — вернуться в И. п.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
Ходьба по скамейке приставным шагом
Ходьба по скамейке боком, приставным шагом
Подлезание под дугой
Подвижная игра «Лиса и зайцы» ОРУ
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает. –
Зайка прыгает и скачет
. По дорожке, словно мячик. - 7
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
Зайка вдруг остановился, повернулся
На носочки Зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо-влево.
Вот какой Зайчонок смелый!
Не боится никого,
Даже волка самого.
Зайка мышцы укрепляет,
Зайка лапочки сгибает.
Скачет Заинька — прыг-скок,
Ножку ставит на носок.
.
ОВД
Ну вот мы и готовы. Сейчас я возьму корзинку для заячьей капусты и мы поскачем.
До капусты чтоб добраться надо очень постараться по дорожке всем пройти, пяточку к носку приставить и вперед смотреть, но смотрите, с дорожки не сходите.
Дальше спрыгнули с дорожки и обратно возвращаемся, на дорожку боком мы встаём (лицом к окнам) и приставным шагом идем. Спрыгнули.
Вот препятствие другое, под дугой подлезть зайчатам, группируясь, не касаясь, пола лапой (2 дуги)
Видите, сколько ёлочек вокруг. Под каждой растет вкусная капуста. Скачите туда и набрите капусту. Заиграла музыка, выходит лиса, дети убегают. Педагог предлагает им поиграть (3 раза)
30с
30с.
30с
30с
30с
30с
2 раза
2 раза
2 раза
2-3 раза
Начинать движение по сигналу.
Следить постановкой ног и осанкой
Поточный метод
Индивидуальная помощь
Напомнить правила.
Заключительная часть
Ходьба за инструктором в колонне
Рефлексия
Вот капусту мы собрали, можно и домой идти.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает, раз два, раз, два – ножки выше поднимает
Ну, вот мы и пришли домой.
Где же мы сегодня с вами были?
Рассказы детей.
А что же вам больше всего понравилось?
Ой, смотрите, заячья капуста превратилась в витамины. Угощения в группе
1 – 2 мин.
1 – 2 мин.
Источники:
1. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 112с
2. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 360с. (будь здоров дошкольник).
3. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в дктском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2003. – 93с. : ил.