Лера
Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пазлы «Народное творчество».
Форма организации: групповая.
Цель: формирование умения различать дымковские узоры от других росписей, называя цвета, которые используются в росписи.
Задачи:
Обучающая задача: Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и собирать из них пазл.
Изобразительная задача: учить детей использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.
Публикация «Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе „Народное творчество“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Игровая задача: помочь барышне собрать узоры для ее нового наряда.
Игровые действия: различать дымковскую роспись, собрать узор из пазл.
Игровые правила:
1. Внимательно рассмотреть картинки.
2. Собрать пазл без ошибок.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 мин.
Программно - методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Материалы и оборудование: дымковская игрушка (барышня, картинки-пазлы с изображением дымковской росписью (на каждого ребенка).
Содержание игровой деятельности
Подготовительная часть игры
Ребята, мы не зря с вами собрались сегодня. Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей стране – России.
«Россия – все это страна наша.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет».
Ребята, Россия – это наша с вами Родина, наша земля, она самая красивая.
И живут в этой стране очень талантливые люди!
Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Это дымковская игрушка. Как вы думаете, кто это? Правильно, это барышня
«Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть в интересную игру!»
Посмотрите, какая она красивая. Давайте с вами ее внимательно рассмотрим. Какие у нее красивые узоры.
1. Какого цвета узоры на платье барышни?
2. Как вы думаете из какого материала сделана игрушка?
Дымковская игрушка – это предмет народного творчества.
«Лучше Дымки в мире нет.
Дымка – это чудо света.
С Дымкой можно поиграть.
С дымкой можно поболтать.
Мы о Дымке много знаем,
Но не знаем и того,
Что у дымкова народа,
Не игрушки-волшебство.
И олени, и лошадки,
Петухи и индюки,
Барышни и няньки,
Кавалеры – молодцы».
- Дымковские игрушки делают, только, в нашей стране – России. И тех людей, кто делает эти игрушки называют мастерами.
- Вам нравится дымковская барышня, которую сделали наши мастера?
- Давным-давно, когда не было магазинов, все покупали на ярмарках и базарах. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, поэтому родители придумывали игрушки своим детям самостоятельно. Например, эта дымковская игрушка сделана из глины и разрисована различными узорами.
- Как вы думаете, из каких элементов состоит дымковская роспись?
- Совершенно верно! Дымковская роспись состоит из точек, кругов, колец, полосок, линий.
- Какие цвета используют в дымковской росписи?
- Молодцы, ребята. Используют для росписи желтый, синий, оранжевый, красный, малиновый и зеленый цвета.
- Барышня решила обновить свой наряд, но не знает, какие узоры подойдут для нее. Поэтому барышня пришла к нам в гости, и хочет попросить нашей помощи.
Для нашей игры барышня приготовила пазлы. Нам необходимо их собрать, чтобы узнать, какие узоры подойдут для платья барышни.
- Мы с вами поможем барышне подобрать узоры для ее нового наряда?
Основная часть игры
- Для начала нам с вами нужно сесть за стол.
- Ребята, у каждого из вас будет свой пазл, который я вам сейчас выдам. Вам нужно будет внимательно рассмотреть свои картинки и попытаться собрать весь пазл без ошибок. Когда вы соберете пазлы, вы увидите какие красивые узоры у вас получатся.
- Что вы видите на пазлах?
- Как вы видите, в каждом наборе пазл, есть главная картинка. Смотря на нее, вы сможете подобрать к ней похожие, и у вас получится собрать весь пазл.
- Ребята, давайте мы сейчас попробуем поиграть все вместе. Давайте внимательно рассмотрим главную картинку и попытаемся понять, что на ней изображено. А теперь, попытаемся правильно подобрать все части пазл, чтобы увидеть красивые узоры для наряда нашей барышни.
- Все правильно. Смотрите, какие красивые узоры у нас получились.
- Ребята, барышня предлагает нам с вами побывать в селе Дымково. Вы согласны?
Физкультминутка «В село Дымково»
«В Дымково любили песни, пляски,
(Ходьба на месте)
В селе рождались чудо-сказки
(Потянуться, руки вверх)
Вечера зимою длинные,
(Руки в стороны)
И лепили там из глины
(Наклоны в стороны
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
(Приседания)
И пошла о Дымке слава,
Заслужим на это право
(Покружиться вокруг себя)
Мы с вами собирали пазлы. Вам понравилось?
- Сейчас я предлагаю вам попытаться собрать весь пазл самостоятельно без моей помощи. Приступайте к работе!
- А теперь проверьте друг друга. Вдруг кто-то допустил ошибку.
- И так, кто у нас допустил ошибку?
- (Имя, скажи, какую (Имя) допустила ошибку?
Умнички. Теперь наша барышня точно сможет выбрать себе узоры для своего нового наряда.
Подведение итогов игры.
- Сегодня мы побывали в путешествие и узнали о мастерах, которые живут в нашей стране. Также мы с вами познакомились с дымковской росписью. Помогли барышне собрать пазл и подобрать ей нужные и красивые узоры для наряда.
Задать вопросы:
1. Ребята, а как называется роспись, о которой мы сегодня говорили?
2. Кому мы с вами сегодня помогали? Что делали?
3. Вы запомнили, из чего делают дымковские игрушки?