Людмила В.
Технологическая карта дидактической игры «Что? Где? Когда?» по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда? по теме Дикие и домашние животные
Технологическая карта дидактической игры
Автор: Ворогушина Людмила Магомедовна - воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Конспекты занятий
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Дидактическая игра «лэпбук» : «Кто, Что, Где?» (4 развивающих задания)
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года
Цель: формировать знания детей о домашних и диких животных, вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность и привлечь детей к индивидуальной и групповой работе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
3. Расширять и активировать словарный запас детей; развивать мышление, внимание, память;
4. Формировать интерес к живой природе.
5. Развивать мелкую моторику.
Ожидаемые результаты применения дидактической игры :
В результате дети будут знать названия домашних и диких животных и их детенышей. Будут знать, чем питаются различные животные, дети будут использовать в речи названия животных и их детенышей, отгадывать загадки.
Оборудование и материалы: картон формата А4 обшитый фетром. На страницах приклеенные на липучки изображения животных, в которых собрана информация по теме.
Преимущество «лэпбука» заключается:
Интересное и привлекательное для детей оформление;
Возможность использования в разных формах: в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми;
Разнообразие игровых заданий;
Интеграция разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой, развития математический представлений, один-много);
Компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
Возможность добавлять новые задания.
По мере взросления детей можно менять игры и задания на новые с соответствующей информацией.
Игры направлены на развитие речи, обогащения словаря, логического мышления, внимания, памяти.
Этапы деятельности:
Этап
Содержание этапа
I
Организационно-мотивационный момент
Ознакомление с дидактической игрой, демонстрация, ознакомление с правилами.
II
Практический этап
Игра «Кто это? Что ест?»
Ребенку задается загадка про одного животного, правильный ответ он должен выбрать из картинок с мордочками животных, которые лежат перед ним и приклеить на страницу. Затем воспитатель просит покормить животного, для этого он задает ребенку загадку с тем, что ест это животное. Правильный ответ ребенок должен выбрать, из предложенных ему картинок с едой и приклеить рядом с изображением животного.
Игру можно усложнить: прикрепить картинки рядом с изображениями животных неправильно. Дети должны исправить ошибку воспитателя, объяснить свои действия.
Игра «Кто, где живет?»
Перед ребенком страницы, на которых картинки с изображением дома и леса, а также изображения домашних и диких животных. Ребенку предлагается прикрепить изображения с животными на страницу, таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и его дома.
Игра «Найди маму?»
Помочь детенышам найти его маму. Детей разделить на две группы. Дети первой группы получают карточки с изображением взрослого животного, а дети второй группы – изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму.
Игра «Найди по тени»
Детям раздаются карточки с заданными силуэтами. Воспитатель предлагает рассмотреть их. Затем воспитатель показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, нужный силуэт. Если ребенок правильно нашел карточку, то он приклеивает рядом с тенью цветное изображение. После того как дети справились с заданием, можно задать дополнительные вопросы: «Это животное дикое или домашнее?», «Какие звуки издает это животное?»
III
Заключительный этап
Новое и интересное развлечение для детей, которое они могут использовать самостоятельно. Пополнение и развитие словарного запаса детей.