Анастасия и Евгения
Технологическая карта «Детский совет. Центры Активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Военные профессии»
Тема недели, выбранная детьми: «Военные профессии»
Культурная практика : коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской, изобразительной, практик, конструирования
Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей
Центры активности, используемые на Детском совете :
Публикация «Технологическая карта „Детский совет, Центры Активности“» размещена в разделах
1. Центр активности «Творческая мастерская»
Цель: создание условий для самостоятельной аппликации «Открытка для солдат»;
2. Центр активности «Знатоки»
Цель: создание условий для самостоятельного счета в пределах 10 «Военная техника» (разрезные картинки);
3. Центр активности «Конструирование»
Цель: создание условий для самостоятельного изготовления «Военная техника», конструирование из конструктора «Лего», работа по схемам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения детей правильно наклеивать элементы полосок, поздравлений, звезд, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, учить работе с ножницами.
2. закреплять и расширять знания о разных видах военной техники; о том, что их строение зависит от функционального назначения; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование.
3. Закрепить порядковый счет.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения.
2. развивать воображение детей;
3. развивать интерес к конструированию из лего- конструктора.
Воспитательные:
1. воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
2. воспитывать самостоятельность в создании композиции, аккуратность;
3. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Формирование компетентностей:
- коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог;
- деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата;
- социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх;
- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
- здоровъесберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.
Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов» :
На детском совете Алиса Д. захотела сделать аппликацию открытки, а Егор М. предложил построить военную технику из лего- конструктора. Очень любит считать цифры по разрезным картинкам Аня А., она и предложила это дело.
Центры активности, используемые на Детском совете :
«Творческая мастерская», «Конструирование», «Знатоки»
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
Детям на детском совете пришла мысль о том, что скоро праздник 23 февраля День защитника Отечества, а ведь их папы и дедушки были в армии и защищали нашу Родину. Дети узнали у своих пап и дедушек, в каких войсках они служили.
- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
- Беседы о военных профессиях, их значении.
-Беседы о папах и дедушках на тему «Расскажи, где ты служил»
-Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
-Разучивание песни «Был когда то, папа»
- Отгадывание загадок по теме недели
-Чтение художественной литературы:
Пантелеев «Честное слово»;
Зощенко «Самое главное»;
Носов «Огурцы».
Оборудование: колокольчик для общего сбора, письмо от командира Армии
Для центра «Творческая мастерская» : лист А5, клей ПВА и клей карандаш, кисти, баночки под клей, поздравления, карандаши и цветные мелки, звезды, тряпочки и клеенки.
Для центра «Знатоки» : лист А4, клей карандаш, разрезные картинки «военной техники», ножницы, клеенки.
Для центра «Конструирования» : схемы кораблей, танков, самолетов, конструктор Лего.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат.
Деятельность детей.
Вводная часть:
Мотивационно-организационный этап
Цель этапа: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
Актуализация имеющихся у детей знаний Позывные сбора (звонок колокольчика) Я начинаю говорить дети подхватывают и все садятся на коврик:
Колокольчик зазвучал,
На совет нас всех позвал.
- Ребята, скажите, а какая у нас тема, что мы изучаем?
- Что вы узнали по теме «Военные профессии»?
- Что вы делали по данной теме в центрах активности?
Ребята помните, что скоро праздник «23 февраля», это праздник настоящих мужчин, защитников нашей Родины. И как раз сегодня к нам в группу пришло письмо от командира Российской Армии. Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята старшей группы Ягодка, я узнал о том, что вы уже много знаете о военной технике и о военных профессиях. И поэтому обращаюсь к вам с просьбой оказать помощь. Так случилась, что некоторая техника в нашей военной части вышла из строя, и требуется её ремонт. А также мы не можем посчитать, сколько техники у нас и требуется ли ей обновление. А ещё в нашей военной части очень много солдат, все они ждут поздравления на праздник 23 февраля. Буду очень благодарен, если вы согласитесь помочь!»
Дети проявляют интерес к деятельности, собираются в круг, общаются
Дети высказывают свои предложения по планированию дальнейшей деятельности
Основная часть:
Деятельностный этап
Цель этапа: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Создание условий для выбора детьми вида деятельности, сверстников по общению, материалов к деятельности
Ребята, предлагаю вам познакомиться с нашими центрами. Сегодня у нас работает три центра :
Центр «Знатоки», где мы будем работать с разрезными картинками военной техники. Сначала вам нужно разрезать картинку, затем в правильном порядке сложить модели техники. И наклеить. Это можно сделать как в порядке возрастания. Так и в порядке убывания. В этом центре представлены модели танков, кораблей и самолетов.
Центр «Творческая мастерская», в этом центре мы выполним поздравительную открытку для приближающегося праздника 23 февраля. Вам нужно подобрать поздравления, выбрать украшения для поздравительных открыток. Вы можете использовать разнообразные материалы - цветные мелки и карандаши, звезды и эмблемы с 23 февраля, и другие материалы.
Центр «Конструирования» Вам нужно выполнить по схемам модели военной техники. Строить можно с помощью лего- конструктора. В центре представлены схемы построек, танка, самолета и корабля.
(в центре «Творческая мастерская – помощник воспитателя, в центре «Знатоки»– воспитатель, в центре «Конструирования» если требуется помощь, подходит воспитатель).
- Предлагаю детям сделать свой выбор на доске «Доска выбора».
Самостоятельная работа в центрах активности, при возникновении трудностей, не спешу сразу на помощь, предлагаю детям подумать, как можно решить эту проблему (можете просить помощи у сверстников, если не получается, то объясняю, что нужно сделать при выполнении того или иного задания. С Алисой К. и Сергеем Б провожу индивидуальную работу (счёт до 10).
В центрах поощряю обсуждение между детьми. Ребятам, которые закончили свою работу раньше, предлагаю помочь своему другу выполнить задание, если требуется помощь.
Обращаю внимание на словарную работу: танк-танкисты, самолет-летчик, корабль-матрос Дети рассматривают центры активности, делают выбор
Готовят своё рабочее место, выбирают материалы, оборудование.
Дети подходят к доске «Доска выбора» и отмечают понравившийся центр. Соблюдают правила: не ссорятся, договариваются.
1 центр «Знатоки»- детям нужно в правильном порядке наклеить танк, самолет или корабль
2 центр «Творческая мастерская» - детям нужно сделать открытку солдатам, сделать это аккуратно.
3 центр «Конструирование»- детям по схемам нужно выполнить постройку военной техники
Заключительная часть:
Итоговый сбор
Рефлексивный этап
Цель этапа: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
Позывные сбора (звонок колокольчика)
Собираемся в определённом месте, на ковре. Дети садятся подгруппами и каждая подгруппа рассказывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы, что нового узнали.
Дети из центра знатоки, рассказывают другим детям о том, как правильно посчитать и построить военную технику. Дети, которые работали в центре «Творческая мастерская», рассказывают, какими материалами пользовались для оформления поздравительных открыток. А дети, которые работали в центре «конструирования» рассказывают о том, что они построили, какая техника получилась, какими материалами пользовались.
Ребята, мы хорошо потрудились. Давайте напишем ответное письмо в военную часть? А что напишем в письме?
(Ребята предложили вложить открытки и фотографии. Отправить в воинскую часть командиру Армии, и всем солдатам) Дети делятся впечатлениями, рассказывают о проделанной работе, общаются, проводят рефлексию собственной деятельности
Дети отправляют письмо с фотографиями, проявляют радость к проделанной работе.