Людмила Сабурова
Технологическая карта «Чтение художественного произведения»
▼ Скачать
Образовательные области: Приоритетная ОО: «Речевое развитие», Интеграция ОО: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Тема занятия: украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование у детей представлений о украинской сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» посредством дидактической игры и выразительного чтения
Задачи занятия:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта „Чтение художественного произведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
• Актуализировать знания детей о украинских народных сказках посредствам беседы;
• Знакомить детей со сказкой «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» посредствам чтения и дидактической игры;
• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам беседы.
Развивающие:
• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;
• Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;
• Обогащать словарь образными выражениями языка.
Воспитательные:
• Воспитывать чуткость, справедливость;
• Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Словарная работа: пан, чаща, смилуйся
Планируемый результат занятия: выражают свои эмоции при прослушивание литературного произведения.
Подготовительная работа: Беседа о украинских народных сказках и волшебных сказочных предметов, рассматривание картинок, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия, клей, цветные картинки
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Создать благоприятную эмоциональную обстановку. Здравствуйте ребята!
Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее, и вы готовы заниматься!
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья!
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём! Словесный (приветствие) Приветствуют друг друга Проявят интерес к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, формулировку проблемы в доступной для детей форме. Формировать интерес детей к предстоящей деятельности. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку.
Тихо с улицы скребет,
В дом заходит, запоет.
В кухню сразу прямиком
Накормиться молоком.
(Кошка)
К нам в гости пришел котенок Гав и он узнал об одной очень интересной сказке, но проблема в том сто он не умеет читать и просит что бы мы прочитали ему сказку. Поможем котенку?
А сказка называется «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» Словесный (загадки, вопросы)
Коллективная форма.
-Кошка
-Да Сформулируют проблемный вопрос.
2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализировать знания детей о сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». А автором этой сказке является украинский народ.
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить с произведением, «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»
Когда я была маленькая, мне эту сказку читала мама и она мне очень понравилась поэтому я хочу познакомить вас с ней
Эта сказка находится в очень красивой книге
Как вы думаете, как она называется? (Хрестоматия)
Как кот ходил с лисом сапоги покупать— украинская народная сказка, которую любят практически в каждой семье. Сказка про то, как кот ходил в город за сапогами. Он повстречал лиса, который его заманил в чащу и хотел съесть. Но кот пообещал лису тоже сапоги купить. (Но все обернулось против лиса.)
Как вы предполагаете купит ли кот сапоги лису или нет?
Воспитатель: А сейчас приготовьтесь слушать сказку внимательно. Примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.
Но перед тем как я начну ее вам читать, вам встретятся такие непонятные слова, как:
Пан — форма вежливого обращения к мужчине в ряде славянских языков
Чаща- густой, труднопроходимый лес
Смиловаться-сжалиться, проявить милосердие
(Чтение сказки «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»)
Какой сюжет вам понравился?
Хотите, чтобы я прочитала вам снова?
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какой Кот в сказке?
Какой Лис в сказке?
Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как вы хорошо слушали сказку. Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении. Словесный (беседа, наглядный
-Хрестоматия
Сформируют знания о сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать».
2.3. Этап практического решения проблемы Сменить вид деятельности, предупреждение утомляемости. Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.
Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.
Интерактивные игры:
Воспитатель: ребята сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.
(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).
Интерактивная игра
Вы должны правильно расположить картинки, как было в сказке
Воспитатель: какие же вы молодцы, наши глазки устали давайте свами отдохнём проведем зрительную гимнастику.
Раз –налево, два направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю создать свою обложку книги к этой сказке. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем. Словестны, Наглядный,
Игровой (физкультминутка) Работают с интерактивной доской Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий. Снимут напряжение. Эмоциональная и физическая разрядка.
3 Заключительный этап Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми умения.
Воспитатель: и так, что мы с вами сегодня делали?
- А как называется эта сказка?
- Почему ее называют украинской народной?
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
-Перечислите героев сказки?
Чему учит эта сказка?
Воспитатель: какие вы молодцы, котенок Гав говорит вам большое спасибо Словесный (беседа)
Коммуникативный.
Групповая форма. Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Сформируют элементарные навыки самооценки.