Папки-передвижки

Технологическая карта «Чтение художественного произведения»

Людмила Сабурова
Технологическая карта «Чтение художественного произведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Приоритетная ОО: «Речевое развитие», Интеграция ОО: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Тема занятия: украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование у детей представлений о украинской сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» посредством дидактической игры и выразительного чтения

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта „Чтение художественного произведения“» размещена в разделах

• Актуализировать знания детей о украинских народных сказках посредствам беседы;

• Знакомить детей со сказкой «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» посредствам чтения и дидактической игры;

• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам беседы.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

• Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;

• Обогащать словарь образными выражениями языка.

Воспитательные:

• Воспитывать чуткость, справедливость;

• Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Словарная работа: пан, чаща, смилуйся

Планируемый результат занятия: выражают свои эмоции при прослушивание литературного произведения.

Подготовительная работа: Беседа о украинских народных сказках и волшебных сказочных предметов, рассматривание картинок, прослушивание музыки.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия, клей, цветные картинки

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап Создать благоприятную эмоциональную обстановку. Здравствуйте ребята!

Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее, и вы готовы заниматься!

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья!

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём! Словесный (приветствие) Приветствуют друг друга Проявят интерес к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, формулировку проблемы в доступной для детей форме. Формировать интерес детей к предстоящей деятельности. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку.

Тихо с улицы скребет,

В дом заходит, запоет.

В кухню сразу прямиком

Накормиться молоком.

(Кошка)

К нам в гости пришел котенок Гав и он узнал об одной очень интересной сказке, но проблема в том сто он не умеет читать и просит что бы мы прочитали ему сказку. Поможем котенку?

А сказка называется «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» Словесный (загадки, вопросы)

Коллективная форма.

-Кошка

-Да Сформулируют проблемный вопрос.

2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализировать знания детей о сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». А автором этой сказке является украинский народ.

Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить с произведением, «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

Когда я была маленькая, мне эту сказку читала мама и она мне очень понравилась поэтому я хочу познакомить вас с ней

Эта сказка находится в очень красивой книге

Как вы думаете, как она называется? (Хрестоматия)

Как кот ходил с лисом сапоги покупать— украинская народная сказка, которую любят практически в каждой семье. Сказка про то, как кот ходил в город за сапогами. Он повстречал лиса, который его заманил в чащу и хотел съесть. Но кот пообещал лису тоже сапоги купить. (Но все обернулось против лиса.)

Как вы предполагаете купит ли кот сапоги лису или нет?

Воспитатель: А сейчас приготовьтесь слушать сказку внимательно. Примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.

Но перед тем как я начну ее вам читать, вам встретятся такие непонятные слова, как:

Пан — форма вежливого обращения к мужчине в ряде славянских языков

Чаща- густой, труднопроходимый лес

Смиловаться-сжалиться, проявить милосердие

(Чтение сказки «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»)

Какой сюжет вам понравился?

Хотите, чтобы я прочитала вам снова?

Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какой Кот в сказке?

Какой Лис в сказке?

Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как вы хорошо слушали сказку. Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении. Словесный (беседа, наглядный

-Хрестоматия

Сформируют знания о сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать».

2.3. Этап практического решения проблемы Сменить вид деятельности, предупреждение утомляемости. Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.

Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.

Интерактивные игры:

Воспитатель: ребята сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.

(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).

Интерактивная игра

Вы должны правильно расположить картинки, как было в сказке

Воспитатель: какие же вы молодцы, наши глазки устали давайте свами отдохнём проведем зрительную гимнастику.

Раз –налево, два направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю создать свою обложку книги к этой сказке. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем. Словестны, Наглядный,

Игровой (физкультминутка) Работают с интерактивной доской Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий. Снимут напряжение. Эмоциональная и физическая разрядка.

3 Заключительный этап Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми умения.

Воспитатель: и так, что мы с вами сегодня делали?

- А как называется эта сказка?

- Почему ее называют украинской народной?

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

-Перечислите героев сказки?

Чему учит эта сказка?

Воспитатель: какие вы молодцы, котенок Гав говорит вам большое спасибо Словесный (беседа)

Коммуникативный.

Групповая форма. Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Сформируют элементарные навыки самооценки.

Публикации по теме:

Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные»Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные» Читаем с малышами к 23 февраля Именно эта здоровенная тяжеленная книжища стала для меня буквально спасением в тематическом чтении с малышами,.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Чтение художественного произведения»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Чтение художественного произведения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД