Получи документы

Технологическая карта НОД в старшей группе «Состав числа 9»

Наталья Ткаченко
Технологическая карта НОД в старшей группе «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД в старшей группе

по теме: «Состав числа 9».

Ф. И. О педагога: Ткаченко Наталья Валерьевна

Должность в ДОУ: воспитатель 1 категории

Группа : старшая «Б»

Дата проведения НОД: 10.11.2021г

Цели НОД: познакомить с образованием числа 9.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Характеристика этапов НОД:

Публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе „Состав числа 9“» размещена в разделах

Название, содержание и цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организационный момент Дети собираются около воспитателя.

Добрый день, ребята!

Сегодня к нам пришли гости. Им очень интересно посмотреть, как же у нас проходят занятия, как вы работаете, что вы знаете. Я думаю, что вы их порадуете.

Помашите им правой рукой, а теперь левой, а теперь двумя руками.

Давайте приготовим весь наш организм к работе.

Игра «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Выполняют движения по тексту игры.

Наблюдают за действием педагога.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, ко мне зашла инструктор по физкультуре Галина Николаевна. Она оставила нам конверт. (Показать).

-«Я хочу пригласить вас на спортивные состязания». Но прежде, чем на них попасть, вы должны выполнить несколько математических заданий, и проверить свои силы! Так как в спорте счет и логика играют немаловажную роль. И тогда, вы сможете принять участие в спортивных состязаниях».

Вы согласны?

Чтобы справиться с заданиями, какими мы должны быть?

-да

смекалистые, умные, внимательные.

Основная часть

Проектирование решение проблемной ситуации, актуализация знаний

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, скажите, зачем человеку нужно уметь считать и знать цифры?

Где в жизни он использует эти знания?

Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.

Воспитатель: итак, начнем:

По удобней в полукруг вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Кто скажет самое маленькое число, самое большое.

- Вместе все - посчитайте от 1 до 10,

- А, кто хочет посчитать обратно?

- Маша посчитай от 3 до 5,

- Захар, посчитай от 5 до 8,

- Артём, посчитай от 6 до 1,

- Кто покажет соседей числа 4 - Кто покажет и назовет соседей числа 8

- Кто назовет и покажет соседей числа 2

(Дети называют предшествующие, последующие числа и т. д.)

Ребята, что мы сейчас делали? (работали с рядом чисел).

Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. !

Чтобы ходить за покупками в магазин

В магазине

-1

-10

-(3 и 5,

-(7 и 9,

-( 1 и 3)

Открытие детьми новых знаний, способов действий А теперь второе задание.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах.

Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите?

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов?

Как разделить 9 спортсменов на две команды?

Составьте неравенства с помощью кругов. Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9

Вот и справились со вторым заданием.

Какой вывод можно сделать из выполненного задания?

Воспитатель: теперь немножко отдохнем.

(Дети встают возле столов)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

В воскресенье торт я кушал.

А под вечер засыпал.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу.

Итак, 3 задание.

Для работы нам нужны счетные палочки, приготовьте их.

• Восемь малюсеньких котят, что дают им – то едят.

А один сметаны просит. Сколько же котяток?

• Семь орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(7+2=9)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят,

А у соседской кошки – четыре!

Такие милые, смотри!

Сосчитать их помоги,

Сколько будет пять да три?

(5+4=9)

• Мама – зайчиха платочки купила.

шесть для дочки,

три для сынка.

Сколько платочков мама несла?

(6+3=9)

Мы с вами узнали самые распространенные способы составления числа 9.

Круги

Число 9 можно составить по – разному

Готовят счетные палочки.

Раскладывают палочки на столе в соответствие с задачей и рисунком педагога на доске.

Выражают собственное мнение, строят полный ответ.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний представлений (выполнение работы) А вот и еще одно задание: надо отгадать загадки (загадываю загадки о геометрической фигуре)

Он похожий на яйцо

или на твое лицо

Вот такая есть окружность

– Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал Получился вдруг…

- Вы догадались, на какой остров мы с вами попали?

- Задание выполняем карандашом. - В левом верхнем углу нарисуйте геометрическую фигуру, у которой нет углов, и которая может катиться.

- В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и противоположные стороны равны. - В середине нарисуйте фигуру с тремя углами.

- В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

- В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая схожа с яйцом.

- Проверим?

- Дорисуйте геометрические фигуры, чтобы получилась картина

- Овал.

- На остров

геометрических фигур

Рисуют круг.

Рисуют прямоугольник.

Рисуют треугольник.

Рисуют квадрат.

Рисуют овал.

Сверяют с образцом

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний. Наше занятие подходит к завершению.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

- Маша, с каким задание ты справилась легко?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательным

Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Рассуждают о полученных знаниях.

Делают выводы, анализируют деятельность.

Состав числа 9

Рефлексия. Представьте, что вся информация: все, что вы сегодня узнали новое и закрепили изученное ранее, находится в этом конверте. Подумайте, куда мы положим на хранение эту информацию.

Если информация важная и нужная расположим ее в чемодане,

если информации для вас по данной теме недостаточно, нужно еще подучить, переработать информацию – отправим ее в мясорубку,

если считаете информацию ненужной – ее место в корзине.

А где вы можете применить полученные знания?

Ребята, завтра мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу Галине Николаевне, что вы молодцы и справились со всеми заданиями. Получают конверты.

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

___ Подпись аттестуемого педагога

Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы,

утверждённой приказом №___от___

___ подпись руководите

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в старшей группе «Состав числа 9»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе «Состав числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ткаченко (УИ 262192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД