Наталья Ткаченко
Технологическая карта НОД в старшей группе «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД в старшей группе
по теме: «Состав числа 9».
Ф. И. О педагога: Ткаченко Наталья Валерьевна
Должность в ДОУ: воспитатель 1 категории
Группа : старшая «Б»
Дата проведения НОД: 10.11.2021г
Цели НОД: познакомить с образованием числа 9.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Характеристика этапов НОД:
Публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Название, содержание и цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационный момент Дети собираются около воспитателя.
Добрый день, ребята!
Сегодня к нам пришли гости. Им очень интересно посмотреть, как же у нас проходят занятия, как вы работаете, что вы знаете. Я думаю, что вы их порадуете.
Помашите им правой рукой, а теперь левой, а теперь двумя руками.
Давайте приготовим весь наш организм к работе.
Игра «Наши умные головки»
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.
Выполняют движения по тексту игры.
Наблюдают за действием педагога.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, ко мне зашла инструктор по физкультуре Галина Николаевна. Она оставила нам конверт. (Показать).
-«Я хочу пригласить вас на спортивные состязания». Но прежде, чем на них попасть, вы должны выполнить несколько математических заданий, и проверить свои силы! Так как в спорте счет и логика играют немаловажную роль. И тогда, вы сможете принять участие в спортивных состязаниях».
Вы согласны?
Чтобы справиться с заданиями, какими мы должны быть?
-да
смекалистые, умные, внимательные.
Основная часть
Проектирование решение проблемной ситуации, актуализация знаний
или начало выполнения действий по задачам НОД
Ребята, скажите, зачем человеку нужно уметь считать и знать цифры?
Где в жизни он использует эти знания?
Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.
Воспитатель: итак, начнем:
По удобней в полукруг вставайте,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Кто скажет самое маленькое число, самое большое.
- Вместе все - посчитайте от 1 до 10,
- А, кто хочет посчитать обратно?
- Маша посчитай от 3 до 5,
- Захар, посчитай от 5 до 8,
- Артём, посчитай от 6 до 1,
- Кто покажет соседей числа 4 - Кто покажет и назовет соседей числа 8
- Кто назовет и покажет соседей числа 2
(Дети называют предшествующие, последующие числа и т. д.)
Ребята, что мы сейчас делали? (работали с рядом чисел).
Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. !
Чтобы ходить за покупками в магазин
В магазине
-1
-10
-(3 и 5,
-(7 и 9,
-( 1 и 3)
Открытие детьми новых знаний, способов действий А теперь второе задание.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах.
Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите?
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов?
Как разделить 9 спортсменов на две команды?
Составьте неравенства с помощью кругов. Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9
Вот и справились со вторым заданием.
Какой вывод можно сделать из выполненного задания?
Воспитатель: теперь немножко отдохнем.
(Дети встают возле столов)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал.
В воскресенье торт я кушал.
А под вечер засыпал.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу.
Итак, 3 задание.
Для работы нам нужны счетные палочки, приготовьте их.
• Восемь малюсеньких котят, что дают им – то едят.
А один сметаны просит. Сколько же котяток?
• Семь орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(7+2=9)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят,
А у соседской кошки – четыре!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
(5+4=9)
• Мама – зайчиха платочки купила.
шесть для дочки,
три для сынка.
Сколько платочков мама несла?
(6+3=9)
Мы с вами узнали самые распространенные способы составления числа 9.
Круги
Число 9 можно составить по – разному
Готовят счетные палочки.
Раскладывают палочки на столе в соответствие с задачей и рисунком педагога на доске.
Выражают собственное мнение, строят полный ответ.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний представлений (выполнение работы) А вот и еще одно задание: надо отгадать загадки (загадываю загадки о геометрической фигуре)
Он похожий на яйцо
или на твое лицо
Вот такая есть окружность
– Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал Получился вдруг…
- Вы догадались, на какой остров мы с вами попали?
- Задание выполняем карандашом. - В левом верхнем углу нарисуйте геометрическую фигуру, у которой нет углов, и которая может катиться.
- В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и противоположные стороны равны. - В середине нарисуйте фигуру с тремя углами.
- В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.
- В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая схожа с яйцом.
- Проверим?
- Дорисуйте геометрические фигуры, чтобы получилась картина
- Овал.
- На остров
геометрических фигур
Рисуют круг.
Рисуют прямоугольник.
Рисуют треугольник.
Рисуют квадрат.
Рисуют овал.
Сверяют с образцом
Заключительная часть
Итог занятия.
Систематизация знаний. Наше занятие подходит к завершению.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А какое задание вам показалось самым трудным?
- Маша, с каким задание ты справилась легко?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательным
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Рассуждают о полученных знаниях.
Делают выводы, анализируют деятельность.
Состав числа 9
Рефлексия. Представьте, что вся информация: все, что вы сегодня узнали новое и закрепили изученное ранее, находится в этом конверте. Подумайте, куда мы положим на хранение эту информацию.
Если информация важная и нужная расположим ее в чемодане,
если информации для вас по данной теме недостаточно, нужно еще подучить, переработать информацию – отправим ее в мясорубку,
если считаете информацию ненужной – ее место в корзине.
А где вы можете применить полученные знания?
Ребята, завтра мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу Галине Николаевне, что вы молодцы и справились со всеми заданиями. Получают конверты.
Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями
___ Подпись аттестуемого педагога
Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы,
утверждённой приказом №___от___
___ подпись руководите