Наталья
«Радость». Конспект развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия
Тема: «Радость»
Цель: Познакомить с эмоциональным состоянием радость. Познакомить с пиктограммой, схематично изображающее данное эмоциональное состояние. Формировать у детей умение определять, как окружающие испытывают чувство радости, адекватно реагировать на радость, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами.
Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Материал: зеркала, пиктограммы.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Психолог предлагает поиграть в игру «Солнышко».
Утром солнышко встаёт
И поклон всем свой шлёт,
Всех старается согреть,
Приласкать и пожалеть.
Всем даёт оно добро,
Мы должны сберечь его,
Обнимитесь – мы лучи
Веселы и горячи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем землю согревать,
И улыбкой лучезарной настроение повышать.
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало всем светлей.
Вступительное слово психолога, детям объясняется цель занятия.
- Сегодня мы начали занятия с красивого ритуала «Солнышко» вы подарили друг другу красивые и солнечные улыбки, от вас повеяло добром, радостью, любовью.
- Посмотрите на эти фотографии и скажите, какое настроение у этих людей? Как вы угадали это? (По выражению лица).
- Когда мы радуемся, наши глаза светятся добром, уголки рта растягиваются в улыбке. Давайте изобразим перед зеркалом это настроение (работа с зеркалами).
- А теперь мы поиграем в игру «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
- Сейчас я вам предлагаю потанцевать. (Включается аудиозапись «Танец утят»).
- Какая по характеру звучала музыка? Почему вам хотелось под неё танцевать?
- Значит ли это, что и музыка может передавать настроение?
- Если бы у радости был цвет, то какого бы цвета, по вашему мнению, она была?
- Выберите прямоугольники такого цвета, который, по вашему мнению, соответствует радостному настроению. Почему вы сделали именно такой выбор?
- А какой бы она имела запах? Вкус? Какая бы она была на ощупь?
- С какой погодой её можно сравнить?
- Каких радостных и добрых сказочных героев вы знаете? (Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах и т. д.)
-Послушайте одно стихотворение (чтение стихотворения Р. Сеф «Добрый человек»).
Столяр гулял в густом лесу
Среди больших стволов,
И, улыбнувшись, он сказал:
-Как много тут столов.
Охотник зайцев настрелял
Пять штук за шесть минут,
И, улыбнувшись, он сказал:
-Как много зайцев тут.
Шёл утром добрый человек.
Стряхнув с ветвей росу,
Он улыбнулся и сказал
- Как хорошо в лесу!
- Чем занимался столяр? Что его порадовало в лесу?
- Чем занимался охотник, что его порадовало в лесу?
- Как вы думаете, чем может заниматься добрый человек? Для кого он это делает? Что его порадовало в лесу? Зачем ему нужен лес?
- Сейчас мы поиграем в игру «Какая улыбка бывает».
Улыбки бывают очень разными в зависимости от того, кому она принадлежит и в какой ситуации находится этот человек.
- Какая улыбка бывает у друга? (Дружеская, поддерживающая, радостная, счастливая, смущённая, детская, робкая, чистая, нежная, веселая, солнечная, лучезарная.)
Работа с пиктограммами.
- У вас на столе лежат карточки, которые называются пиктограммами. На этих карточках схематически изображено настроение радость. Когда человек смеётся в этом участвует разные части лица (губы, глаза, брови).
- Почему иногда про человека говорят «Рот до ушей»?
- Как вы думаете, чем отличается улыбка от смеха? (подчёркнуть, что смех – более яркое выражение радости).
- Что заметнее со стороны – смех или улыбка?
-Когда вы испытывали радость?
- Сейчас мы с вами изобразим радостное настроение. (Детям предлагается этюд «Новая кукла», «Кот Васька»).
- Девочке подарили новую куклу. Она очень обрадовалась, весело скачет, кружится, играет с куклой.
- Кот Васька вылез из холодного погреба и растянулся на солнышке, которое согрело его своими лучиками. Котику очень приятно он от удовольствия и радости вытянул свои лапки.
- Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…»
«Я радуюсь, когда светит солнышко, дарят подарки, когда выздоровел друг, когда смотрю новый мультфильм и т. д.
- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так. Как ему хочется. Затем предложить детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.