Саида Гебекова
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»
Город Новый Уренгой
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
Сообщение на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста
Подготовила воспитатель : Гебекова С. А.
2022г.
Тема Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста
Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Форма совместной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность :
Форма организации
Первичные представления детей Имеют первичные представления о воде : вода прозрачная, ее можно переливать и подкрашивать, песок: можно лепить, если он влажный, пересыпать если он сухой, снег : холодный, можно лепить, в тепле тает.
Цель воспитателя Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере : воды песка и снега.
Актуальность «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Проблема Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Несмотря на то, что в познавательно- исследовательской деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Основная часть
Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего дошкольного возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных
. Взаимодействие с родителями воспитанников
Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.
.
Заключение
Подводя итоги по исследовательской деятельности детей раннего возраста детей я, отметила, что дети стали более любознательными, активными расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Все это явилось предпосылками для восприятия естественно-научных представлений.
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития детей раннего возраста позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.