Елена Тыняная
Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности
▼ Скачать
+ Заказать документы
Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов окружающей действительности, так и в поиске пространственных и цветовых решений, художественных и дизайнерских находок.
Мы выделили несколько направлений художественно-экспериментальной деятельности дошкольников :
* Игры с цветом: получение новых оттенков путем смешивания красок;
*Использование разных изобразительных материалов и техник изображения;
Публикация «Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
*Овладение разными изобразительными инструментами;
*Дидактические и творческие игры;
*Создание разных изобразительных материалов
1. «Лаборатория цвета» :
- получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок, разбавления водой.
- познание эмоциональной стороны цвета: холодные и теплые оттенки, передача характера образа через цвет.
- цветосочетания: контрастные и близкие цвета.
2. Создание изобразительного материала своими руками:
- окрашивание бумаги цветными мыльными пузырями;
- окрашивание бумаги цветными мелками и карандашами круговой штриховкой и мелкими косыми штрихами;
- приемом простая и симметричная монотипия;
- окрашенной гуашью нитью.
3. Освоение разных техник и инструментов изображения :
- ладонная техника: рисование ладошками и пальцами;
- рисование зубной щеткой;
- тычком ватной палочки;
- оттиск фруктами, листьями и другими предметами;
- рисование мятой бумагой, на мятой бумаге и использование мятой бумаги для аппликации (в качестве фона или силуэта художественного образа);
- рисование пастелью (сухой и масляной, помадой, углем и сангиной;.