Евгения Станкевич
Технологическая карта занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по познавательному развитию
1. Тема занятия : Домашние животные и их детеныши
2. Образовательная область: познавательное развитие
3. Возрастная группа: средняя группа
4. Цель занятия : закрепление знаний о домашних животных и их детенышей через организацию дидактических игр.
5. Задачи: 1. Образовательные:
Публикация «Технологическая карта занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- упражнять в умении соотносить изображения;
- знакомить с домашними животными и их детенышами;
- упражнять в умении соотносить изображения взрослых животных и детенышей;
- закреплять умение называть домашних животных и их детенышей;
- закрепить знания о месте проживания домашних животных;
2. Развивающие:
- развивать произвольную память, диалогическую речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать умения правильно выполнять игровые действия;
- воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации;
- воспитывать умения вести себя в общественном транспорте;
- воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя;
- воспитывать умение действовать сообща;
6. Словарная работа: домашние животные, детеныши, бабушка, ферма, поезд, билет и т. д.
7. Планируемый результат: Называют домашних животных и их детенышей с опорой на карточки с их изображением.
8. Подготовительная работа: подбор дидактических игр, карточек, фото бабушки, изготовление билетов, макета деревенской фермы.
9. Материалы и оборудование: карточки, макет фермы, фото бабушки, письмо, билеты.
Этапы,
прод-ть Задачи этапа Деятельность педагога Методы
Формы, приемы Предполагаемая
деятельность
детей Планируемый результат
1. Орган-мотивац.
2 минуты Воспитывать умения правильно выполнять игровые действия Предлагает детям собраться в круг и поиграть в игру «Улыбнись друг-другу» Игровой: выполнение игровых действий Собираются в круг, выполняют игровые действия Дети настроены на дальнейшую деятельность, правильно выполняют игровые действия
2. основной
2.1. Этап постановки проблемы
5 мин.
2.2. Этап ознакомл. с новым материалом
6 мин.
2.3. Этап практического решения проблемы
5 минут Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации
Упражнять в умении соотносить изображения.
Воспитывать умения вести себя в общественном транспорте
Воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя
Знакомить с домашними животными и их детенышами
Воспитывать умение действовать сообща
Упражнять в умении соотносить изображения взрослых животных и детенышей
Закреплять умение называть домашних животных и их детенышей
Закрепить знания о месте проживания домашних животных Показывает детям письмо от (бабушки, рассказывает о ее проблеме (в деревне на ферме разбежались детеныши животных)
Предлагает отправиться в деревню к бабушке на поезде, раздает билеты
Делит детей на 2 группы в соответствии с определенным признаком
Показывает картинки с изображением домашних животных, загадывает загадки. Предлагает поиграть в д/и «Найди пару», объясняет правила игры
Предлагает детям назвать свои пары
Предлагает детям поиграть в д/и «Семья» (домашние животные, показывает картинки с изображением домашних животных. Предлагает детям
расселить животных на ферме Игровой метод: введение персонажа, Словесный: рассказ воспитателя
Игровой: игра «Поезд»
Словесный: указание
Наглядный: показ образца
Словесный: объяснения
Игровой: загадывание загадок, дидактическая игра
Словесный: рассказ детей
Игровой: д/игра
Словесный: объяснение, рассказ детей
Наглядный: показ образца
Игровой: дидактическая игра Слушают рассказ воспитателя, предлагают помочь бабушке
Занимают места в соответствии с билетами, выполняют игровые действия
Делятся в соответствии с указанием воспитателя
Слушают, выполняют игровые действия, отгадывают загадки
По очереди называют свои пары
Выполняют игровые действия, называют по картинкам домашних животных
Расселяют животных, играя в игру «Найди дом» Дети предлагают варианты решения проблемы
Правильно занимают свои места, играют в игру «Поезд»
Дети разделились на две группы
Дети правильно выполняют игровые действия, объединили животных в пары
Правильно называют взрослых животных и их детенышей
Дети правильно выполняют игровые действия, правильно называют дом. животных
Правильно расселили животных
3. Заключ.
этап.
2 минуты Смотри этап 2.1.
Развивать произвольную память, диалогическую речь Предлагает детям вернуться в детский сад
Проводит беседу с детьми по результатам занятия Игровой
Словестный: беседа Выполняют игровые действия
Слушают, отвечают на вопросы Дети правильно выполняют игровые действия
Правильно отвечают на вопросы