МААМ-картинки

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника

Юлия Ларичева
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как средство формирования монологической речи дошкольника

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Для развития познавательных процессов и мыслительных операций применяем сказкотерапию. Успешно используем картины с проблемным сюжетом Т. А. Ткаченко. Ребенок мыслит, высказывает свое мнение. Это способствует развитию монологической речи. Дети составляют рассказы по наблюдаемым действиям, по сюжетным картинам, по прослушанному тексту и картине, по одной сюжетной картине, по памяти, по символам, схемам, по натуральным предметам, по предметным картинам, по заданным словам.

Публикация «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника» размещена в разделах

На развитие мышления большое воздействие оказывают дидактические игры, широко применяемые в детском саду. Все дидактические игры можно разделить на три основных  вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные. Все они содержат два  начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Монологическая речь требует обдумывания, сбора материала. Для обучения детей практическому усвоению различных способов словообразования мы применяем мнемодорожки. Дети составляют загадки по ним. Мнемотехника развивает у детей выдумку, фантазию, умение представить себя на месте других. Ребенок самостоятельно рассказывает, например, какой игрушкой или частью ему бы хотелось быть.  

Дидактическая игра – упражнения на развитие речи у детей

Каждая игра для ребенка — это процесс познания красоты, путь к новому неизведанного и радости. Игра — это главная часть жизни ребенка, а особенно ребенка с нарушениями речи. При помощи игры ребенок знакомится с окружающим миром, усваивает связи между явлениями, вещами, начинает понимать свою роль в семье и обществе. Игры стимулируют все виды детской активности, самостоятельности, творчества.

Одним из условий проведения дидактической игры является живость, определенный ритм, активное участие всех детей. Если дети не умеют рассказывать о предметах, игра может потерять свои ценные качества. В дидактических играх на описания можно закреплять умение детей описывать предметы или картинку достаточно полно, последовательно, по существенным признакам. Это такие игры: Волшебный мешочек, Угадай кто это?, Магазин игрушек, Путешествие по комнате и прочее.

Правила игрового процесса

Развитие речи, упражнения и дидактические игры имеют свои четкие правила, которые педагог в начале занятия сообщает детям и которых они придерживаются в ходе игры. Например, в играх типа загадки правило заключается в том, чтобы описать предмет, его характерные признаки и свойства, не называя его. Несмотря на то, что дидактическая игра является средством закрепления знаний и умений детей, ведущая роль в ней принадлежит педагогу. Основными учебными приемами, которыми пользуется здесь педагог, есть план и образец рассказа — описания.

Степень нагрузки и сложность поставленных в ходе игры задач

Играя дома с ребенком, фантазируйте, придумывайте собственные вариации на тему развивающих игр, похожие на те, которые вызывают особые трудности у вашего малыша. Ведь вы лучше всего знаете вашего кроху. Не забывайте о том, что у деток с речевыми нарушениями страдают все психические процессы. Поэтому во время речевых игр малышу необходимо давать больше времени на размышления для выполнения поставленной задачи.

Сюжетно-дидактическая игра «Фермер»

Описание: сюжетно-дидактическая игры «Фермер» и для детей средней группы, где дети узнают животных, овощи, фрукты; развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость. Цель: формирование дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей. Задачи: — научить описывать животных по внешним данным,— различать домашних и диких животных, — называть детенышей,— расширять словарный запас, — развивать монологическую речь детей. Роли в игре: фермер и помощники. Оборудование: картинки с животными или игрушки животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, а вы любите гостей?Дети отвечают. Воспитатель. Хорошо, тогда смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто он по профессии?Дети отвечают. Воспитатель. Да, это фермер Коля. (Если дети не знают, задать им наводящие вопросы, подвести к правильному ответу).Фермер. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Фермер. Ребята, а ведь я пришел к вам не просто так, а за помощью. Как всегда жил-поживал я на своей ферме, и не тужил. Да вот все мои животные однажды убежали от меня. И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их, а то мне одному не справиться. Дети отвечают. Да. Воспитатель. Фермер Коля, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал? Дети можно животных обижать?Дети. Нет. Воспитатель. Животных обижать нельзя. Мы поможем с ребятами их найти и вернуть, если ты не будешь так больше делать. Фермер. Обещаю больше не обижать их никогда. Воспитатель. Ну что, ребята, поможем фермеру?Дети. Да. Фермер. Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нужно правильно описать их, назвать их ласково и конечно назвать их детенышей. Но, смотрите не перепутайте домашних и диких животных. Сначала одно животное опишу я, а затем вы. Показывает картинку.

Воспитатель:

Это корова – домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Она питается травой. Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок. Далее воспитатель показывает картинки (игрушки) животных, дети по очереди описывают животных. (Собака, Лошадь, Лиса, Свинья, Белка, Кошка)

Воспитатель. Ну, вот фермер Коля, ребята нашли тебе всех твоих животных, больше их не теряй. Фермер. Вот спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Спасибо. Дети. Пожалуйста. Фермер. Помните, ребята, чтобы друзья оставались всегда рядом, не надо их обижать. До свидания. Дети. До свидания.

Всем красоты!

Умение связно, последовательно излагать свои мысли помогает ребенку быть общительным, преодолевать застенчивость в общении со сверстниками и взрослыми людьми, развивает уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ». Чумак А. С., воспитатель МБДОУ «Д/С «Настенька», г.

Дидактические игры для развития устной речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ 43. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном.

Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности» Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне» Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне» Гайдарова Наргиз Эльдаровна Конспект.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

Семинар-практикум «Психологический ресурс песочной терапии для развития у детей навыков межличностного общения» В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии при коррекции речевого развития у детей» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Задачи: - распространить.

Тест «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников» Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников. Подготовила: Ларичева Ю. В. Модуль 1. Теоретические основы технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ларичева (УИ 309738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД