Наргиз Гайдарова
Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне»
Гайдарова Наргиз Эльдаровна
Конспект занятия по образовательной области.
“Развитие речи и культура речевого общения” в первой младшей группе. «В деревне у бабуси»
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в ОО „Развитие речи и культура речевого общения“ в первой младшей группе „В деревне“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Гайдарова Н. Э.
Программное содержание: обогащать активный словарный запас существительными (домашние животные; побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами; формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов; развивать навыки общения с помощью слова; воспитывать познавательное отношение к домашним животным.
*формировать умения говорить фразами из 3-5 слов.
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.
Материал: игрушки – лошадь, кот, собака; будка, конюшня, дом бабушки Маши.
Ход:
(Дети входят в группу. Их встречает бабушка Маша).
- Ребята, посмотрите нас встречает бабушка Маша. (Здороваются)
Б. А. : Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик.
(Музыка паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Всех сейчас я прокачу
Вот и наша остановка
Тормозят вагоны ловко.
Б. А. : Вы приехали ребята
Я признаться очень рада
Во двор ко мне вы заходите
Моё хозяйство посмотрите.
(Проходят)
Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой.
(Игра с собачкой)
В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала)
И на деток не глядит
Детки к будке подбежали (медленно подходят)
И собаке так сказали:
«Ты, собачка, вставай (грозят пальцем)
И ребяток догоняй!» (убегают от собачки)
Теперь собачке пора спать. Спи, собачка, до утра.
(Садим собачку в будку).
У меня для вас есть загадка:
Мохнатенькая, усатенькая
На лапках цап-царапки
Молоко пьёт
Мяу-мяу поёт.
Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Настя как зовут кошку? (Мурка).- инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик). Что есть на лапках у кошки? (острые коготки). Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу).
Кошка любит играть. Поиграем с кошкой.
(Самомассаж «Мурка»)
У нашей Мурки шёрстка гладкая.
А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове)
У нашей Мурки лапки мягкие.
А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук)
У нашей Мурки ушки красивые.
А у деток ушки тоже. (щиплют ушки)
У нашей Мурки носик маленький.
А у деток носик тоже. (гладят носик)
Наша Мурка песенку поё т: «Мяу»
- Мяу! Мяу!
Отпустим нашу кошку ловить мышку.
(Раздаётся цоканье копыт)
-Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный).Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива).Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку.
(А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодцы, так какие животные живут дома, рядом с домом бабушки Маши? (собака лошадь, кошка). Их можно назвать одним словом – домашние животные. Так как называются эти животные? (домашние) – инд. и хоров. ответы детей.
Мои добрые друзья
Вам хочу признаться я
Вы меня повеселили
Внимание мне уделили
Хочу вас поблагодарить
И сюрпризом удивить
(выношу угощение)
Принимайте угощенья
Буду ждать я снова
К себе в гости каждый час.
(Дети благодарят бабушку Машу за угощение и чудесную экскурсию по ее двору. Прощаются).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.
(Под музыку паровоза уезжают с группу)