Татьяна Беляева
Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. В этом возрасте контакты детей ситуативные, малосодержательные и часто конфликтны. Скорее всего дети играют каждый в свое, лишь изредка оценивая игру соседа. Часто конфликт возникает из за понравившейся игрушки нового друга. Со временем с помощью взрослого малыш усваивает правила совместной игры. Любимая игрушка в руках другого ребенка уже не вызывает панического страха ее потерять. Усвоив закон «очередности» и отдавая свою игрушку товарищу, он и сам может поиграть игрушкой своего друга. Если добавить лопатку к ведерку, то можно сделать горку из песка. Так возникшая сюжетная игра, настолько привлекательна, что играющие дети преодолевают свой эгоизм, начинают согласовывать действия по заранее оговоренным правилам.
Публикация «Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
К 7 годам время игры увеличивается, и дети как бы обособляются. Общение по поводу игры становится общением, иногда и вовсе с ней не связанным. Дети в этом возрасте могут обмениваться мнениями о прочитанных книгах, рассуждать о событиях, известных им по разговорам взрослых, сравнивать свои умения и знания, выражать свое мнение и отношения к другим детям. Но самое главное теперь-стремление завоевать уважение сверстника. Семилетний ребенок озабочен не столько тем, с кем и во что играть, сколько своей репутацией у тех детей, мнением которых он дорожит. Завоеванный авторитет ребенок будет отстаивать всеми силами, готовый даже поменять уже сложившиеся стереотипы собственного поведения, если сверстники их одобряют. Такая группа детей, значимых для малыша, дает ему психическую стабильность и эмоциональный комфорт.
Впервые опыт общения с родными и приятелями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новым взрослым и сверстниками – необходимо заслужить. Взаимоотношения ребенка и окружающих в коллективе значительно отличаются от семейных. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и обретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что безусловно, ему как личности очень важно. Он как бы обретает новые ориентиры в отношении к себе, в понимании себя самого. Ребенок не может обойтись без сверстников, но его общение с ними без помощи взрослых почти оказывается малоуспешным. Иногда во взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешаться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое воздействие на агрессивного сверстника. Неподготовленность наших детей к социальным коллизиям, впервые возникающим перед ними, очевидна. Ребенка нельзя оберегать от сверстников из страха, что его отвергнут. Ребенку с дошкольного возраста жизненно необходима компания как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовке к школе.