Лучший педагог года

Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника

Татьяна Беляева
Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. В этом возрасте контакты детей ситуативные, малосодержательные и часто конфликтны. Скорее всего дети играют каждый в свое, лишь изредка оценивая игру соседа. Часто конфликт возникает из за понравившейся игрушки нового друга. Со временем с помощью взрослого малыш усваивает правила совместной игры. Любимая игрушка в руках другого ребенка уже не вызывает панического страха ее потерять. Усвоив закон «очередности» и отдавая свою игрушку товарищу, он и сам может поиграть игрушкой своего друга. Если добавить лопатку к ведерку, то можно сделать горку из песка. Так возникшая сюжетная игра, настолько привлекательна, что играющие дети преодолевают свой эгоизм, начинают согласовывать действия по заранее оговоренным правилам.

Публикация «Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника» размещена в разделах

К 7 годам время игры увеличивается, и дети как бы обособляются. Общение по поводу игры становится общением, иногда и вовсе с ней не связанным. Дети в этом возрасте могут обмениваться мнениями о прочитанных книгах, рассуждать о событиях, известных им по разговорам взрослых, сравнивать свои умения и знания, выражать свое мнение и отношения к другим детям. Но самое главное теперь-стремление завоевать уважение сверстника. Семилетний ребенок озабочен не столько тем, с кем и во что играть, сколько своей репутацией у тех детей, мнением которых он дорожит. Завоеванный авторитет ребенок будет отстаивать всеми силами, готовый даже поменять уже сложившиеся стереотипы собственного поведения, если сверстники их одобряют. Такая группа детей, значимых для малыша, дает ему психическую стабильность и эмоциональный комфорт.

Впервые опыт общения с родными и приятелями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новым взрослым и сверстниками – необходимо заслужить. Взаимоотношения ребенка и окружающих в коллективе значительно отличаются от семейных. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и обретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что безусловно, ему как личности очень важно. Он как бы обретает новые ориентиры в отношении к себе, в понимании себя самого. Ребенок не может обойтись без сверстников, но его общение с ними без помощи взрослых почти оказывается малоуспешным. Иногда во взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешаться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое воздействие на агрессивного сверстника. Неподготовленность наших детей к социальным коллизиям, впервые возникающим перед ними, очевидна. Ребенка нельзя оберегать от сверстников из страха, что его отвергнут. Ребенку с дошкольного возраста жизненно необходима компания как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовке к школе.

Публикации по теме:

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями «Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Для многих детей персонажи.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Игра как средство социализации и развития коммуникативных способностей «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Игра для развития коммуникативных навыков, преодоления тактильных барьеров «Газета» Газета Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоле­ние тактильных барьеров. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность,.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Мастер-класс «Сказка как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ» Сказка как метод формирования социально- коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Цель: презентация опыта работы со сказкой в формировании.

Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.

Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Автор: Федченко Елена Александровна Организация: МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 14:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД