Алена Чумак
Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ».
Чумак А. С., воспитатель
МБДОУ «Д/С «Настенька», г. Абакан
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: 1. Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
4. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
5. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Предполагаемый результат:
• создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
• снижение показателей заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей;
• формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Этапы работы
Для оздоровления детей, мною была проведена работа:
- комплексы пробуждающих и закаливающих мероприятий;
- комплекс дыхательных упражнений;
- пальчиковые игры, физминутки;
- физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;
- консультации для родителей: «Важно знать - для чего нужна, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения»; «Берегите глазки»; «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ»;
изготовление буклетов и листовок для родителей;
- совместно с родителями в физкультурный уголок изготовлен коврик из пластиковых бутылок, сенсорные подушки, коврик с пуговицами. Внесение ортопедического коврика.
Таблица 1. Уровень заболеваемости детей.
№ п/п Месяц, год
2017-2018г. г. Количество часто болеющих детей Заболеваемость, (%)
1. Октябрь, 2017 14 54
2. Ноябрь, 2017 7 27
3. Декабрь, 2017 20 77
4. Январь, 2018 15 57
5. Февраль, 2018 10 38
6. Март, 2018 5 19
7. Апрель, 2018 5 19
8. Май, 2018 4 18
Итог Октябрь-май До 4 Менее 20 %
Первые четыре месяца процент заболевших составлял более 50%, после введения мероприятий по оздоровлению число заболевших детей стал уменьшаться и снизился до 18%, что мы видим в таблице 1 «Уровень заболеваемости детей».
Список литературы
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход, 2000.
2. Сивцова А. М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Методист. – 2007.
3. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».