Елизавета Басалай
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе
«Основы безопасности»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе „Основы безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- продолжать развивать связную речь;
- продолжать развивать память, мышление, внимание;
- продолжать развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
-Беседа на тему «Спички – не игрушка»;
-Беседа на тему «Опасность на дороге»;
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Хорошо-плохо».
Оборудование:
- Детские проездные билеты; карточки с номерами 101,102 и 103; иллюстрации на тему «Хорошо-плохо»; коробок спичек; грустные и веселые смайлы.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, повернулись улыбнулись, теперь в другую сторону повернулись улыбнулись.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на автобусе. Вы готовы? Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
4. Если твой друг попал в беду, что делать?
5. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
6. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
7. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
8. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
9. Можно ли играть на дороге в футбол?
10. Можно ли открывать дверь незнакомым людям?
11. Можно ли принимать угощения и подарки от незнакомых людей?
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
Воспитатель: Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель: А сейчас давайте скажем какие предметы опасные, а какие нет и почему, согласны? Слушайте внимательно (машинка, книга, карандаши, мяч, спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.
- Нельзя играть.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «102». Воспитатель показывает карточку с номером.
Физкультминутка
«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «Больница».
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «103». Воспитатель показывает карточку с номером.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
«Как поступить»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами изображения с различными ситуациями и расскажем, как надо себя вести.
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.
Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.