МААМ-картинки

Технологии логопедического сопровождения детей с ОВЗ

Марина Коптелова
Технологии логопедического сопровождения детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

Коптелова М. В.

Старший воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Центр

развития ребенка - детский сад №13»

«Технологии логопедического сопровождения детей с ОВЗ :ППк и ПМПК, как элементы психолого-педагогического сопровождения».

Наше учреждение на протяжении двух десятков лет специализируется на оказании логопедической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Ежегодно детей с ОВЗ, поступающих в детский сад становится все больше.

Публикация «Технологии логопедического сопровождения детей с ОВЗ» размещена в разделах

-Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Находясь в детском саду ребенок с ОВЗ должен получить необходимую помощь от педагогов.

-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации, в статье 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» раскрывает возможности оказания помощи. В ДОУ к этому относятся:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.

Чтобы получить такую помощь от детского сада, родители ребенка должны получить заключение ПМПК. А специалисты должны оказать необходимое логопедическое сопровождение таким детям.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. Если в дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья, но это никак не подкреплено документом из ПМПК, то такой ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Прежде чем представить вашему вниманию технологию логопедического сопровождения детей с ОВЗ, результатом которого должно стать получение ребенком статуса ОВЗ в любом возрасте, начиная с 2 лет.

Участники логопедического сопровождения :

• Педагог психолог;

• Учитель – логопед;

• Учитель-дефектолог;

• Воспитатель;

• Ребенок;

• Законный представитель (родитель);

• Старший воспитатель;

• Заведующий ДОУ.

Рассмотрим логопедическое сопровождение ребенка :

Ребенок имеет явные речевые нарушения. Педагоги обращают внимание родителей на отклонения.

- педагоги (воспитатели) должны заручится согласием родителя на обследование ребенка, провести собеседование со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителем-логопедом) на предмет обращения родителей с заявлением на ПМПК, озвучить руководителю учреждения, что именно этот ребенок нуждается в логопедической помощи и определении образовательного маршрута.

- родитель пишет заявление на имя руководителя на выдачу характеристики для начала прохождения комиссии. Заявление фиксируется в журнале.

- совместно воспитатели группы, которую посещает ребенок. Педагог-психолог и учитель-логопед ДОУ дают развернутую характеристику речевого состояния ребенка, а возможно и иных отклонений в развитии. Такая подробная характеристика поможет специалистам ПМПК в определении маршрута для этого ребенка.

- заседание ППк ДОУ. К нему все участники консилиума готовят представления на ребенка. На заседании родитель (законный представитель) ребенка обязательно присутствует. Визирует свое согласие в протоколе и представлениях.

На презентации представлены документы, которые мы отрабатываем при логопедическом сопровождении ребенка от ППк ДОУ до ПМПК городского округа.

Представленные формы документов регламентированы локальными актами ДОУ. Они едины и соответствуют требованиям к документации, представляемой на ПМПК Кунгурского городского округа.

На ПМПК представляется выписка из протокола. Сам протокол, как и все представления и коллегиальное заключение, остаются в личных документах ребенка.

Исходя из специфики работы нашего ДОУ, набор детей в группы компенсирующей направленности для детей с ТНР идет на основании заключения комиссии ПМПК, которую обязаны предоставить в детский сад родители (законные представители). В ДОУ, где нет организованных специализированных групп, дети данной категории должны быть охвачены в обязательном порядке через логопункты.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии логопедического сопровождения детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 января 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии логопедического сопровождения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коптелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД