Изольда Потапчук
Техника активного слушания. Консультация для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
А как часто на самом деле мы слушаем своих детей? Есть техника, которой можно научиться, она поможет решить нам очень много возникающих проблем.
Есть такая техника, она называется «Техника активного слушания». Основной её принцип - это обратная связь, получение обратной связи. Ребенок должен получить обратную связь от родителя в виде повторенной фразы, допустим, он что-то рассказывает, а родитель должен своими словами произнести то, что ребёнок только что сказал. Чтобы ребёнок убедился в том, что его слышат, слушают, понимают. То есть если вы не правы, он вас откорректирует, поправит.
Публикация «Техника активного слушания, Консультация для родителей,» размещена в разделах
Еще один очень важный момент, называние чувств ребёнка. Их всего базовых четыре, точно не ошибётесь это страх, грусть, радость, злость. – «Ты очень злишься, потому что…». Причём не вопрос, а утверждение.
«Ты, что злишься сейчас?», «Тебе грустно?». Нет, мы должны в утвердительной форме это произносить: «Тебе сейчас очень грустно, потому что…». Вы высказываете свою версию, ребёнок с вами может согласиться или не согласиться, но в любом случае он видит вашу заинтересованность, искреннюю заинтересованность в том, что он говорит.
Очень важно, когда вы говорите с ребёнком, развернуться к нему всем телом, смотреть ему в глаза, не заниматься при этом какими-то другими делами, то есть все дела нужно отложить, и полностью посвятить это время общению с ребёнком.
Сейчас приведу пример, на примере будет все сразу понятно.
Ребёнок с утра не хочет идти в детский сад. Кричит, ругается, говорит: «Вы все плохие! Не пойду в детский сад». Что делать маме? Первое, что ей нужно сделать - это называть то, что с ним происходит: «Ты не хочешь идти в сад». Что произошло? Важное для ребёнка. Мама дала обратную связь, она разделила с ним эти чувства, значит, у ребёнка уже половина напряжения спало, ему уже гораздо легче, вдвое легче как минимум. «Да, я не хочу идти в этот сад». Мама продолжает свою версию: «Ты не хочешь идти в сад, потому что тебе придётся расстаться со мной». Ребенок соглашается: «Да, я лучше бы провёл это время с тобой». И мама ему отвечает: «Да, я тебя очень хорошо понимаю, я бы тоже с удовольствием осталась дома и не пошла на работу, мне тоже гораздо интереснее провести это время с тобой. Что бы если бы у нас с тобой была волшебная палочка?». И дальше начинается фантазия на тему «Как бы мы могли сейчас поступить, если бы в нашем распоряжении была волшебная палочка». Мы увели ребёнка от этих негативных отрицательных эмоций, и в процессе всего этого, этих приятных фантазий, ребёнок одевается, и сборы проходят уже без сучка и без задоринки.
Вот такой вот пример активного слушания. Это нам даёт доверительное отношение с ребёнком. Таким образом мы можем узнать, может быть ему нужна наша помощь. Получается, мы всегда держим руку на пульсе: ребёнок тебе доверяет, он с тобой делится своими мыслями, своими переживаниями, то есть у нас все под контролем, и мы всегда можем прийти на помощь и дать ребёнку дельный совет.
Попробуйте. Насытьте вашего ребёнка вниманием. Может на выработку этого навыка потребуется и две недели, но взамен вы получите детское доверие.